Найти хорошего корректора – легко ли?

Поскольку большинство коммуникаций между партнерами в бизнесе производится с помощью Интернета, проблема редактуры и составления текстов не только ком...

Поскольку большинство коммуникаций между партнерами в бизнесе производится с помощью Интернета, проблема редактуры и составления текстов не только коммерчески предложений, но и деловой переписки весьма актуальна. Беда в том, что как таковой должности корректора нет ни в одной компании, разумеется, кроме тех, что специализируются на услугах по созданию, редактуре и корректировке текстов.

К чему это приводит? Да к тому, что бывшие претенденты на вакансии менеджера по продажам и менеджера по маркетингу пишут тексты, которые не выдерживают критики ни с точки зрения грамотности, ни по своей стилистике. В большинстве компаний корректура предложений и писем проводится самим директором, да и то – только самых важных, так что в основном деловая переписка становится черной дырой, в которую и могут улетать деньги и усилия компании, желающей расшириться и увеличить количество своих партнеров и клиентов.

Итак, поскольку необходимость в корректоре (или редакторе) – это факт, постараемся понять, где и как его придется искать.

Первое, что приходит в голову – это биржи и сервисы, которые позволяют встречаться на одной территории фрилансерам и работодателям. Относительно этого пути поиска корректора справедливы все высказывания об опасностях и преимуществах работы со «свободными копейщиками» - риск не получить работу, но низкая ее стоимость; быстрая реакция на заказ, но отсутствие гарантий качества работы; отсутствие опыта иногда – и шанс найти действительно хорошего удаленного специалиста.

Более безопасный, хоть и более дорогой путь – поиск компаний, которые специализируются на работе с коммерческими текстами – от переводов до их написания или корректуры. Преимущества этого пути очевидны:
• Гарантии качества, прописанные в договоре, равно как и соблюдение сроков;
• Без сомнения, опыт, который к тому же является коллективным, а не опытом отдельно взятого специалиста;
• Соответствие этого подхода общей идеологии аутсорсинга – что, в принципе, говорит о его оптимальности для бизнес-процессов любой компании.

Путь третий – объявление о вакансии корректор-редактор на одном из сайтов, посвященных поиску работы. Вот только стоит ли содержать в штате сотрудника, который будет работать лишь время от времени? Тем более что объявление такое стоит давать, только если вы работаете в крупном городе – «вакансии Санкт-Петербург» подойдут, а вот небольшой городок вряд ли сможет предоставить вам человека, который всерьез намерен заниматься корректурой и при этом работать только на одну компанию.

12 января 2022, 09:44 | Просмотры: 2308