Объективным показателем результатов функционирования бизнеса является его стоимость. Подробный анализ включает оценку имущества, текущей деятельности и доходов компании, а также перспективы развития предприятия или фирмы. При оценке компании учитываются финансовые, технологические и организационные факторы.
Факторы, используемые для оценки
Для организаций каждого типа приоритет отдается различным факторам. Объекты производства оцениваются, прежде всего, на основании имеющейся недвижимости и технологического оборудования, в то время как качественная оценка объектов коммерческой недвижимости (магазинов, офисов, складов, гостиниц) требует учета как имущественного комплекса, так и генерируемого ими дохода.
В настоящее время российские компании стремятся к интеграции и выходу на международные рынки. Для этого необходима полная оценка бизнеса по единым европейским стандартам. NAI Becar, являясь департаментом оценки партнерской сети NAI Global, использует передовую методологию в анализе и оценке бизнеса.
Бизнес как товар
Традиционные методы при оценке такого в некотором смысле абстрактного понятия как бизнес неприменимы, поэтому для подробного анализа учитываются следующие особенности:
- Бизнес – система, которая при необходимости распродается отдельными элементами. Поэтому объектом оценивания служит не сам бизнес, а его компоненты. Оценивается объективная стоимость отдельных активов.
- Особенность бизнеса – наличие инвестиций, которые принесут отдачу через определенное время. Поэтому при оценке мы учитываем возможную прибыль, а также риск неудачи.
- Важную роль в стоимости бизнеса играют внешние факторы – стабильность экономики, лояльность правительства, гибкость законодательства и пр. Все это находит отражение в результатах нашей оценки.
Заключение и отчет
Для привлечения инвестиций, при судебных разбирательствах или страховании бизнеса требуется профессиональная оценка бизнеса предприятия или компании с формированием подробного отчета. В него входят источники информации, позволяющие в любой момент проверить использованные данные: контакты опрошенных специалистов и экспертов, копии нормативных документов, скриншоты страниц сайтов.
В других случаях результатом деятельности нашего департамента является заключение о проведенной оценке. Заключение необходимо в тех случаях, когда владельцу бизнеса предстоит совещание с кредиторами, а при необходимости оно дополняется маркетинговой информацией.