Продвижение любого сайта начинается с разработки его семантического ядра. Именно исходя из него будет писаться контент сайта и определяться его тематика. По сути, отбор ключевых слов для семантического ядра сводится к поиску компромисса между популярностью каждого конкретного запроса и возможностями продвижения.
Поисковые запросы условно делятся по популярности и по типам. С первым параметром все просто – чем выше популярность запроса или его частотность, тем лучше. Высокочастотные запросы способны ежедневно приводить на сайт десятки тысяч посетителей, но конкуренция в них также зашкаливает, так что продвижение по подобным запросам могут позволить себе только крупные фирмы.
Более скромные же - средне- и низкочастотные запросы, хоть и не столь прибыльны, но куда доступнее. Малобюджетная раскрутка сайта самостоятельно в большинстве случаев опирается именно на них, беря числом и не брезгуя грамматическими ошибками в запросах.
С типами же все несколько сложнее. Самыми непривлекательными из них являются навигационные запросы. В них используется часть уникального названия или адреса, принадлежащего четко определенному сайту или производителю. Пользователь точно знает, что ему нужно и ищет только ссылку на этот ресурс.
Нечего и говорить, что любые попытки перехватить его на этом пути, обречены на провал. Даже если удастся оказаться в выдаче выше целевого сайта, обманутый посетитель просто немедленно покинет сайт и продолжит поиски. Куда выгоднее в плане монетизации смотрятся информационные запросы.
В них пользователь еще не определился в своих предпочтениях и ищет информацию по конкретному вопросу. При этом он с удовольствием посещает разнообразные сайты в надежде узнать что-то новое. По информационным запросам отлично продается реклама в Adwords – посетитель видит прямую ссылку на интересующую его тему и с высокой вероятностью по ней переходит.
На вершине пищевой цепочки поисковых запросов стоят так называемые коммерческие запросы. В них пользователь прямо говорит, что готов что-либо приобрести и за право сделать ему первое предложение идет настоящая война.
Все эти параметры позволяют достаточно легко спрогнозировать отдачу от продвижения по каждому запросу и сравнить ее с конкуренцией, а следовательно, и стоимостью раскрутки. Таким образом, можно сразу исключить заведомо убыточные запросы и сконцентрироваться на более выгодных, благо их число ничем не ограничено.