Исследование рынка показало, что в связи с мировым финансовым кризисом, сектор розничной торговли находится в затруднительном положении. Темп роста продаж значительно замедлился, что во многом обусловлено проблемой занятости и ростом безработицы, ухудшением благосостояния населения. Все перечисленные факторы негативно отразились на потребительском спросе. В тоже время, следует отметить, что потребительские расходы снижались сравнительно медленно, так как в условиях снижения доверия населения к финансовой системе и высоких инфляционных ожиданий возросла склонность к потреблению. В некоторой степени это поддержало оборот розничной торговли.
Сокращение доходов населения обусловило, в первую очередь, снижение расходов на развлечения, одежду, электронику и бытовую технику. Также сжался потребительский спрос на рестораны премиум-класса, тогда как организации питания среднего класса увеличили свои доходы. В целом, потребление товаров более высокого качества сократилось в каждом рыночном сегменте. Это вынудило ритейлеров пересмотреть ассортимент, сократить расходы на каналы дистрибуции и логистических операторов, закрыть убыточные магазины. В результате объем вакантных площадей в торговых центрах вырос. Девальвация рубля вызвала повышение стоимости импортных товаров и оказала серьезное давление на доход ритейлеров. Это, в свою очередь, повлияло на их возможности оплачивать аренду торговых площадей.
Тем не менее, качественные торговые центры с хорошим местоположением остаются востребованными. Снижение потребительского спроса заставило ряд фирм приостановить реализацию планов своего развития и сосредоточиться на оптимизации бизнеса. Однако, ведущие компании, находясь в более выигрышном положении, благодаря кризису смогли укрепить свои позиции, увеличив свою долю на рынке, расширив торговые площади, а также посредством заключения на более выгодных условиях сделок с арендодателями. Кроме того, рынок торговой недвижимости является весьма привлекательным для зарубежных компаний, поскольку его доходность в два и более раз превосходит доходность аналогичных зарубежных рынков.
Специфика торговых предприятий предопределяет их привлекательность для преступников. От эффективности охраны помещений часто зависит благополучие всего бизнеса. Большинство торговых комплексов предоставляют централизованные охранные услуги. Пультовая охрана объектов торговли планируется в каждом отдельном случае, исходя из организации процесса торговли, особенностей самого здания и прилегающей к нему территории.
Источник: Optimism.ru — продвижение сайтов.