Строительный бизнес как товар

Как самостоятельный сегмент, рынок готового бизнеса стал формироваться в России всего лишь три года назад

ФОРМИРОВАНИЕ РЫНКА ГОТОВОГО БИЗНЕСА

Как самостоятельный сегмент, рынок готового бизнеса стал формироваться в России всего лишь три года назад. Именно в этот период в стране появились структуры, которые сопровождали сделки по отчуждению прав собственности на действующие предприятия среднего и малого бизнеса.

До появления в стране бизнес-брокеров, а именно так эти компании зовут на Западе, сделки по продаже отдельных видов бизнеса носили не системный характер, в основном владелец продавал свое предприятие знакомым, 40% из них могли быть проданы более выгодно, если бы в то время существовала необходимая инфраструктура. Продавать готовый бизнес пытались и риелторы, однако в кругу их интересов были лишь те предприятия, которые имели в собственности производственные площади. Причем оценивали такие предприятия в первую очередь как недвижимость, совершенно не учитывая включающий в себя нематериальный актив, действующего и приносящего прибыль бизнеса.

Самостоятельно продать бизнес как несколько лет назад, так и сейчас довольно сложно. В этот трудоемкий процесс входят: оценка предприятия, проведение предпродажной подготовки, составление инвестиционного меморандума, организация поиска инвестора, согласование цены, разработка оптимальной схемы передачи прав собственности и еще очень много мероприятий, позволяющих грамотно и как можно успешней продать бизнес.
Услуги профессиональных юристов, оценщиков, аудиторов, специалистов по PR и рекламе стоят весьма дорого, и даже если продавец сможет собрать такую команду, то все равно компания, предоставляющая бизнес-брокерские услуги будет иметь преимущество, так как имеет базы данных инвесторов, заинтересованных купить франшизу или определенный вид бизнеса.

ОЦЕНКА БИЗНЕСА - РЕКОМЕНДАЦИИ ПОКУПАТЕЛЯМ

1. Определение текущих доходов.

Следует «реконструировать» отчет о доходах продавца, чтобы определить реальную текущую производственную прибыль предприятия до уплаты налогов. Ключевым значением здесь являются именно текущие доходы, а не потенциал предприятия.

2. Определение размера приемлемой для вас прибыли от инвестированных средств.

Перевести установленные доходы в стоимость бизнеса. Определить приемлемый минимальный для вас доход от капиталовложений.

3. Определение оценочного диапазона.

Учесть стоимость активов компании. Если бизнес покупается в кредит, то следует учитывать проблему инвестиций, относительно которых и нужно измерять доходы. Наиболее правильно в качестве реальных инвестиций рассматривать только первоначальный платеж, а уж потом, посчитав средства оставшиеся после затрат на финансирование, стоит измерять доходы.

17 января 2021, 09:33 | Просмотры: 3317