9 честных внедорожников которых мы больше не увидим

02 августа



Динозавры вымерли, так как не смогли победить эволюцию. Целый сегмент автопрома ждет та же участь. Против брутальных внедорожников ополчились все: экологи, политики, производители, рынок. На днях сам президент Mitsubishi Motors подписал смертный приговор одному из старожилов сегмента суровых железяк. В одном из интервью господин Осаму Масуко заявил, что преемника у Pajero нет и не будет. Что ж, этот боевой генерал сегмента не первый и, увы, не последний списанный в утиль.

1. Mitsubishi Pajero. В морг, значит в морг.

Снятием модели с производства запахло, когда новостные ленты заговорили о переносе сроков выхода нового поколения. Но тогда фанаты и в ус не дули: вечно эти маркетологи путают карты. Теперь же все серьезно — модель поживет год-полтора и на скотобойню. Видите ли, тяжелый внедорожник не вписывается в концепцию развития марки по экологическим и еще черт знает каким требованиям. Японцы взяли курс на более привлекательный сегмент паркетников от мала до велика и планируют нашинковать модельный ряд так, чтобы между ASX и Outlander был миллиард моделей. Винить их не в чем — экономическая эффективность сегодня превыше всего, а выхлоп от Pajero с годами становится все меньше и меньше.

Но с прекращением выпуска своего флагмана они ставят крест на легендарном семействе, прочертившем по бездорожью не одну колею. Еще бы: потроха, сочетающие в себе все прелести full-time и part-time привода, вечный Super Select, крепкий хоть и несущий кузов, надежные движки... Pajero даже из кризиса 2008 года вышел с гордо поднятой головой. Тогда японцы стали продавать на нашем рынке этот внедорожник с 3,0-литровым бензиновым атмосферником, на который пришлось до 90% российских продаж! Но раз доктор сказал в морг, значит в морг.

2. Ford Explorer. Овощи против биг-мака и колы.

Но если японцы только сейчас созрели снять своего старожилу с конвейера, то янки это сделали давно. Помните славный Explorer? Так вот последний олд-скульный полноразмерник от Ford под этим именем вышел в 2006 году: четвертое поколение внедорожника стало последним кошерным с точки зрения офф-роуда. Не спешите швыряться помидорами, мол, Explorer никогда не был одаренным джипом. Да, здоровяк был неуклюж, что в полях не приветствуется. Но черта с два — у него была рама и правильная компоновка агрегатов, а так же классные движки и живучая трансмиссия с раздаткой! Межосевого дифференциала у Explorer отродясь не водилось, а передний мост подключался автоматически при пробуксовке задних колес. Тем не менее, переход в режим жесткого 4×4 и обратно проходил весьма нежно.

А что сейчас? Платформа от легковушки, многодисковая дребедень меж осей, раздутый турбиной мотор, куча электроники и бортовой wi-fi, предустановки трансмиссии «грязь», «снег» и т.п., при этом нет ни раздатки, ни блокировок. Нет, машина сама по себе неплохая: ладная внешне, быстрая и комфортабельная. Но разорви меня кардан — это не Explorer!

3. Land Rover Defender. Вернись, я все прощу!

Сдается мне, что когда в 2011 году бритты впервые показали то, на чем в будущем напишут Defender, в аптеках смели весь корвалол и настойку валерианы, а в монастырях случился рост количества прихожан. Поговаривают, что печальную новость тщательно скрывали от самой королевы Елизаветы, которая вот уже не одно десятилетие была фанатом этого алюминиевого атавизма времен Второй мировой и частенько объезжала клумбы Букингемского дворца за рулем «Дэфа».

Теоретически, в Jaguar Land Rover ничего страшного не сделали. Наоборот, показали публике весьма симпатичный компактный паркетник-концепт DC-100: модный и брутальный, как того требует рынок, хоть и бестолковый с внедорожной точки зрения, как борода хипстера. Но вот незадача, пойдя на поводу у рынка, производитель своими руками убил еще одного представителя вымирающего сегмента.

За что мы так любили Defender? За неразрезные мосты и «железный» full-time, за раму, 314 мм под килем и невероятную проходимость даже на штатных узеньких шинах. Да, парень был не без недостатков (одна химическая коррозия чего стоила!), но найти ему равных на бездорожье было непросто.

Изначально планировалось снять модель с конвейера в конце этого года, но спрос на нее под занавес пульнул так, так что производство решили продлить чуть ли не до февраля 2016 года. Здорово! Хотя, перед смертью не надышишься...

4. Mercedes-Benz G-Class. Армия плачет.

Спокуха, парни, если вы думаете, что немцы решили прибить свою призовую лошадку, которую у нас обожают гости с Кавказа и прочие лица с незадекларированными доходами, то выдыхайте. Речь о босяцком исполнении, настоящем рамном трудяге — версии Professional 461-й серии, которую у нас в принципе не продавали. Чем так хорош был этот G-Class? Да тем, что под капотом стоял крутой 6-цилиндровый турбодизель мощностью 181 л.с., что довольно продолжительное время поставлялся только по спецзаказу военным и прочим спецслужбам, что стоил разумных денег и ехал там, где невозможно было идти даже пешком. Плюс три блокировки, 213 мм дорожного просвета, неубиваемые мосты, классная геометрическая проходимость и глубина преодолеваемого брода аж 600 мм. Мечта! Но уже такая же несбыточная, как и открытая версия короткобазного G-Class...

Немцы посчитали, что такому трактору не место в экологически чистом будущем — отличная заготовка для экспедиционника будет портить светлую репутацию производителя, бьющегося за минимизацию выбросов CO2 у всего модельного ряда Mercedes-Benz.

5. Suzuki Grand Vitara. Сюрприз!

Если вы думаете, что с рынка уходят только кондовые и архаичные внедорожники, пожирающие топливо литрами, то вот вам другой пример. Формально Grand Vitara банальный паркетник. Кузов несущий (интегрированная рама), относительно компактные размеры, внешность и позиционирование как самое то для всего семейства из среднего класса. Тем не менее, начинка у «японца» вполне себе серьезная.

Назовите мне хоть одного одноклассника Grand Vitara у которого есть раздаточная коробка. Ну? Лес рук... А у «Витары» она есть! Плюс постоянный полный привод, реализованный не через какую-то там электромагнитную муфту, а посредством дифференциала повышенного трения (LSD). Неожиданно, правда? Пятидверка отлично перла по среднекалиберному бездорожью и не ныла, чего уж говорить про трехдверную версию с 2,4-литровым мотором — потроха те же, только геометрия круче.

Однако и ее дни сочтены — это только на нашем рынке Grand Vitara пользуется популярностью, остальной мир давно про нее позабыл. Теперь японцы делают ставку на новую Vitara. Не путайте, к Grand Vitara этот компакт имеет такое же отношение, как я к гребле не каноэ. Новинка построена на платформе от нового SX4 и не имеет ни одного из массы достоинств «Гранд Витары».

6. Jeep Grand Cherokee. Индеец уже не тот.

Когда-то верный помощник всех четких парней с криминальным прошлым умел вселять страх и ужас не только людям, но и бездорожью, которое он топтал потряхивая своими дифференциалами как стопроцентным доказательством мужественности. Не сказать, что нынешний Grand Cherokee, построеный на платформе M-Class второго поколения, боится съезжать с асфальта. По сравнению с современными одноклассниками он многих заткнет за пояс, благо инструментарий у него достойный. Но своему предшественнику с индексом WK текущий «Гранд» сольет по полной.

Старик хоть тоже базировался на потрохах от «мерса», тем не менее некоторые версии отличались легендарной 245-й раздаткой, которая трудилась бок о бок сразу с тремя блокировками диффов. Такой компот назывался Quadra Drive II и вызывал у фанатов повышенное слюноотделение. Однако, в 2011 году с выходом Grand Cherokee WK2 серьезное железо уступило место целому вороху электроники...

7 и 8. Nissan Pathfinder и Patrol. Треники от Armani вместо болотоходов.

Были два классных парня: один попроще — Pathfinder, второй серьезнее — Patrol. Народ, любящий ковыряться на бездорожье, ездить по абрису на машине, открывать самые укромные места, — обожал их до беспамятства. Взять тот, что поменьше. Стандартный набор Pathfinder включал раму, блокировку центрального диффа, а так же демультипликатор — куда ж без него. Набор минимальный, но для несложных экспедиций в самый раз.

В 2014 году старый Pathfinder сменил новый. Теперь уже бывший простой внедорожник получил... платформу от Teana. От Teana, слышите?! Бог с ним, с внешним видом. Да, отныне Pathfinder похож на кастрированного кота, но дело даже не в этом. У него отняли все то, за что его ценила целая армия поклонников! Теперь это банальный moms-car.

Тому, что теперь носит легендарное имя Patrol, повезло куда больше. Ему оставили и пониженный ряд в трансмиссии, и даже блокировку в заднем мосту. Но межосевой дифференциал теперь представляет многодисковая электромагнитная муфта, а рама отныне интегрирована в кузов. Плюс маркетологи Nissan решили сделать из Patrol люксовый внедорожник, что тут же отразилось на его цене. И как теперь покорять целину на тачке стоимостью под четыре миллиона?

9. UAZ Hunter. Нежданчик!

Что-то мы все об импорте, будто своих потерь у нас не предвидится. Мы, конечно, все понимаем, «Козел» с заводским индексом 469, а именно его более человеческое исполнение по имени Hunter, как морально, так и физически устарел уже лет двести назад. Но расскажите это жителям какой-нибудь таежной деревеньки, для которых «УАЗик» — второе по важности транспортное средство после вертолета. И пусть ульяновцы построили внедорожник в сто раз хуже английского, тем не менее, он нес огромную социальную функцию, плюс его мог отремонтировать любой, у кого за плечами хотя бы три класса церковно-приходской школы, а под рукой из инструментов только лом.

В прошлом году генеральный директор Sollers Вадим Швецов подтвердил, мол Хантер любят за уникальную проходимости и ремонтопригодность, но кучка фанатов не сделают кассу большому предприятию, а по сему — в сад. Отныне даже ульяновцы переквалифицируются на выпуск городских автомобилей... В тоже время «буханка» все еще остается в строю.
цветы в Екатеринбурге