GLC Coupe и компания выбираем драйверский премиум кроссовер за 4 миллиона рублей

02 августа



Выход на российский рынок «купейной» версии кроссовера Mercedes GLC существенно оживил конкуренцию в сегменте дорогих полноприводников, приобретаемых не из-за практичности и проходимости, а прежде всего ради удовольствия от вождения. Не последнюю роль тут играет и имиджевая составляющая, а посему особенно важны дизайн и тип кузова.

В этом плане, как известно, единственным прямым конкурентом Мерседеса является BMW X4 — но мы несколько расширим кругозор, рассмотрев и другие форм-факторы. В качестве же главных ориентиров установим близкие к GLC Coupe габариты: длина — 4,7 метра плюс-минус несколько сантиметров, высота — 1,6 метра или чуть больше. А в роли «великого уравнителя», как обычно, выступит стоимость, заданная тем же Мерседесом, — максимально близко к четырем миллионам рублей, но не выше.

1. Mercedes-Benz GLC Coupe.

Будучи самым свежим участником обзора, Mercedes задает не только ценовые рамки, но и технические стандарты. У него самая продвинутая бортовая электроника, самое большое количество передач в коробке-«автомате» и камер в опционной пневматической подвеске. Только вот цилиндров у любого из его двигателей — всего четыре, согласно нынешней моде на даунсайзинг, хотя самый мощный для российской спецификации 245-сильный бензиновый турбомотор в GLC300 обеспечивает паспортный разгон до 100 км/ч за вполне приемлемые шесть с половиной секунд.

Все прочие ездовые таланты тоже на высоте – у Мерседесов иначе не бывает – а пресловутая спортивность достигается особыми настройками шасси и чуть более низкой посадкой, чем в обычном GLC. Он, кстати, тоже мог бы присутствовать в данном обзоре, коль скоро мы не накладываем ограничений на тип кузова, а благодаря более демократичным ценам выглядел бы даже предпочтительнее. Но в том и изюминка подобных машин, что покупателю предлагается платить не только за объективные и бесспорные потребительские качества, но и за то, чтобы выделяться из толпы себе подобных, и для нашей целевой аудитории это очень актуально.

Самый мощный 245-сильный GLC300 Coupe — не самый дорогой в российской линейке: его базовая цена составляет 3 850 000 рублей против 3 890 000 руб., в которые оценена версия GLC250d, оснащенная 204-сильным турбодизелем.

Комплектация при этом одна, под названием Sport, и от стандартной «Особой серии» она отличается немногим: амбиентной подсветкой, мультимедийной системой с тачпадом, навигацией и акустикой Burmester, а также приличествующим наименованию декором в AMG-стиле. Любопытно, что по умолчанию предлагаются 19-дюймовые колеса (разумеется, легкосплавные), но можно выбрать и «20-е» диски, причем без доплаты.

Однако и настоящих, дорогих опций немало, в их числе — продвинутая «мультимедиа» COMAND, пакет систем помощи водителю, включая почти полноценный автопилот, и вышеупомянутая пневмоподвеска Air Body Control. Увы, нашей «сдачи» в 150 тысяч рублей не хватит ни на одну из этих позиций, хотя такие излишества, как люк с электроприводом, проекционный дисплей или трехзонный климат-контроль вместо двухзонного, мы вполне можем себе позволить. А такие элементарные для премиум-сегмента вещи, как кожаный салон, мультифункциональный руль, датчики света и дождя, камера заднего вида и всевозможные электроприводы полагаются даже самому доступному 211-сильному GLC250 Coupe – если можно назвать доступной машину за 3 660 000 рублей.

2. BMW X4.

Идеологический двойник Мерседеса (и явно главный ориентир для его разработчиков) скромнее почти по всем статьям: габариты чуть меньше, передач у «автомата» восемь против девяти, а пневмоподвеска и вовсе не предусмотрена конструкцией. Кстати, о подвеске: Х4 — единственный участник обзора, у которого впереди стоит McPherson, считающийся не столь благородным и утонченным, как двухрычажка. Впрочем, здесь очень многое зависит от конкретного исполнения и тонких настроек, а уж на этом баварцы не одну собаку съели. Причем в последнее время многие сравнительные тесты выявляют превосходство автомобилей BMW над конкурентами в плане комфорта, несмотря на бережно сохраняющийся драйверский характер.

В данном же случае бесспорное преимущество состоит в том, что Х4 комплектуется не только «четверками», но и трехлитровыми «шестерками», бензиновой и дизельной. Именно последняя — самый мощный двигатель в гамме, обеспечивающий наилучшую динамику: на 1,3 секунды до «сотни» быстрее, чем у GLC Coupe. И самый экономичный, как и полагается турбодизелю – хотя это достоинство едва ли является ключевым для тех, кто приобретает 313-сильный кроссовер за четыре миллиона рублей.

Впрочем, BMW X4 далеко не так дорог, как «мерседесовский» аналог: стартовая цифра почти на 800 тысяч меньше (2 880 000 руб.), а наша дизельная топ-модель xDrive35d оценивается ровно в три с половиной миллиона.

Базовая комплектация вполне приличная: электропривод крышки багажника, кнопка запуска двигателя, подогрев передних сидений, биксеноновые фары и так далее. Но обивка сидений — тканевая, колеса — 18-дюймовые, а климат-контроль — с общей настройкой для водителя и «штурмана», а значит, нам есть на что потратить оставшиеся полмиллиона.

Опции можно набирать долго и вдумчиво из длинного списка, а можно, к примеру, просто заказать пакет M Sport за триста с лишним тысяч, где уже ликвидированы указанные пробелы, а вдобавок есть динамический круиз-контроль, спортивные сиденья, аэродинамический обвес и «зажатая» подвеска. За отдельную плату она может быть снабжена регулируемыми амортизаторами, а в салон, обтянутый кожей, поставят аудиосистему Harman Kardon с 16 динамиками и навигационную систему. В целом Х4 за четыре миллиона будет «упакован» примерно на таком же уровне, как GLC Coupe, одно «но» — 20-дюймовые «катки», обутые в шины разной размерности впереди и сзади, тут даром не полагаются, за них просят почти 200 тысяч.

3. Audi SQ5.

На первый взгляд, третьему участнику немецкой «большой тройки» нечего противопоставить коллегам, ведь у Audi Q5, подходящей нам по калибру, нет «купейного» варианта. Зато есть «заряженный» SQ5, который тоже позиционируется как особая модель для настоящих ценителей скорости и рафинированных ездовых манер, как любая другая «эска». Увы, прошли времена, когда на подобные машины ставили большие «восьмерки», но и без того бензиновый трехлитровый турбомотор — самый мощный в обзоре. Правда, по крутящему моменту он существенно уступает баварскому супердизелю, а потому разгоняется SQ5 чуть медленнее, чем Х4, но все равно гораздо резвее двухлитрового Мерседеса.

В чем Audi однозначно уступает всем соперникам — так это в величине дорожного просвета, уменьшенного по сравнению с обычным Q5 для пущей спортивности, а в чем является чемпионом — это в «универсальной» емкости багажника, оставшейся без изменений.

Впрочем, в данном классе, как мы уже говорили, первое — не порок, а второе — не повод для великой гордости, хотя владельцу даже самого модного и престижного автомобиля может потребоваться перевезти пусть не холодильник или шкаф, но, к примеру, несколько больших сумок или пару-другую лыж.

Как подобает топ-модели, SQ5 доступна в единственном богатом исполнении с базовой ценой в 3 790 000 рублей. Колеса здесь по умолчанию 20-дюймовые (выбирать можно лишь дизайн дисков), фары – ксеноновые, пятая дверь с электроприводом, имеются круиз-контроль, парктроник и фирменная аудиосистема с десятью динамиками и сабвуфером. Но кожаный салон — только за доплату, причем такую, что на прочие опции денег не остается. А жаль: тут и вентиляция сидений, и люк, и адаптивный круиз-контроль, и система MMI с навигацией. В продолжение темы функциональности — различные приспособления для крепления поклажи, аудиофилам адресована «музыка» Bang&Olufsen, а спортивность можно ненавязчиво подчеркнуть, заказав красные тормозные суппорты всего за 21 тысячу рублей.

4. Porsche Macan.

Вот где сходятся воедино и спортивность, и престиж, и разные форм-факторы: кузов Макана с покатыми задними стойками не отнесешь к типу купе (хотя, строго говоря, таковыми не являются и BMW с Мерседесом), но и на универсал он не очень похож. Кстати, платформа у него общая с Q5, хотя и с множеством оригинальных элементов, что обусловлено в том числе и собственной линейкой силовых агрегатов. В частности, вместо классического восьмиступенчатого «автомата» здесь используется семиступенчатая роботизированная коробка, безальтернативная в российской спецификации, а мощность двигателя достигает 400 л. с.

Но нам это, что называется, не грозит: уровень цен на Macan таков, что за четыре миллиона можно получить лишь самую бюджетную версию с двухлитровым турбомотором, как у GLC Coupe. И получается, что доступный нам Porsche — самый медленный из участников обзора, несмотря на то, что по «гражданским» меркам 6,7 секунды разгона до «сотни» — не так уж плохо. Однако те, кто знаком с представителями данного бренда не понаслышке, знают: такие машины способны дарить радость от вождения даже без четырех–пяти сотен «лошадей» под капотом.

Наш скромный Macan ощутимо дешевле топового Мерседеса — от 3 686 000 рублей — но не намного беднее.

В базе — неплохая мультимедийная система, системы слежения за разметкой и мониторинга давления в шинах, трехзонный климат-контроль, круиз-контроль, электроприводы водительского кресла и пятой двери, но лишь 18-дюймовые колеса и тканевая обивка сидений, пусть и со вставками из алькантары.

Однако это дело поправимое, ведь у нас осталось больше трехсот тысяч рублей, на которые мы как раз можем заказать самые роскошные 21-дюймовые диски. Или кожу, или тот же Burmester, — но, конечно же, не все сразу, ведь это Porsche…

5. Jaguar F-Pace.

Как Mercedes GLC Coupe был создан в пику BMW X4, так и единственный не немецкий участник нашего обзора призван в первую очередь «уесть» именно Porsche Macan. Для этого он наделен острой управляемостью, мощной харизмой и соответствующими силовыми агрегатами, из которых нам доступна трехлитровая бензиновая «шестерка» с приводным нагнетателем, немного уступающая по отдаче аналогичному турбомотору Audi.

Работая в тандеме с восьмиступенчатым «автоматом» (практически тем же, что у Audi и BMW, ведь поставщик у всех один — Aisin Warner), она разгоняет кроссовер не лучше всех, но и не хуже: паспортное время ускорения до 100 км/ч — ровно посередине между самым бойким Х4 и «даунсайзинговым» GLC Coupe. А вот в плане аппетита F-Pace отнюдь не в середнячках: паспортный расход топлива — самый солидный в группе, в городском цикле чуть ли не вдвое больше, чем у дизельного BMW. Но это британцу легко прощается за самый просторный салон с удобным доступом на второй ряд сидений и за отличную внедорожную геометрию: таким клиренсом может похвастать не каждый настоящий вездеход.

Жаль, что этот красавец не умеет припадать к земле, — хотя, если бы пневмоподвеска и была предусмотрена, нам на нее все равно не хватило бы денег.

«Входной билет» в F-Pace дешевле, чем в Mercedes GLC Coupe, всего 3 289 000 рублей. Это стоимость кроссовера с двухлитровым 180-сильным турбодизелем в начальном исполнении Pure.

Jaguar F-Pace в начальном исполнении Pure: как у BMW и Porsche, здесь 18-дюймовое «литье» и тканевая обивка сидений, но имеются биксеноновые фары, подогрев руля, климат- и круиз-контроль, парктроник и прочие радости жизни.

Но кожаные кресла (передние — с электрическими регулировками), камера заднего вида, подогрев ветрового стекла и «умная» пятая дверь — атрибуты комплектации Prestige, которая оценивается в 3 547 000 рублей с тем же базовым двигателем и во вполне подходящие нам 3 950 000 рублей с 340-сильным компрессорным мотором.

Чересчур дорогими для нас окажутся версии R-Sport (19-дюймовые колеса, адаптивная подвеска, от 4 100 000 руб.) и Portfolio (панорамная крыша, навигация, от 4 464 000 руб.), не говоря уж об эксклюзивном исполнении First Edition с форсированным до 380 л. с. двигателем, 20-дюймовыми колесами и премиальной аудиосистемой Meridian. Такая красота зашкаливает за пять миллионов – и это, как говорится, совсем другая история.

#обзоры@avtonovosty1

Источник http://vk.cc/5zWaPK
удомля тверская область