Infiniti QX60 и компания выбираем семиместный кроссовер за 3 миллиона рублей

02 августа



Только что побывавший на нашем тест-драйве Infiniti QX60 — автомобиль уникальный не только из-за семиместной компоновки салона, не очень увязывающейся в нашем сознании с принадлежностью к премиум-сегменту. Необычен он еще и относительной доступностью: в обозначенном премиуме нет больше кроссовера с подобными функциями, который можно было бы приобрести менее чем за три миллиона рублей. Поэтому, подбирая для него соперников, мы допустили небольшое превышение трехмиллионного ограничения, и все равно большинство фигурантов — представители «народных» брендов. Что, впрочем, не мешает им быть нереально дорогими для подавляющего большинства российских многодетных семей, так что вопрос целесообразности третьего ряда сидений остается открытым.

1. Infiniti QX60.

Действительно, кого сажать на третий ряд, как не подрастающее поколение? И дело тут даже не столько в запасе пространства, коего в QX60 вполне достаточно для двоих взрослых людей, сколько в удобстве доступа: негоже VIP-пассажиру протискиваться, согнувшись в три погибели. Впрочем, как раз в этом отношении Infiniti со своей длинной базой и большим диапазоном перемещения сидений второго ряда наиболее близок к минивэну. Как и, увы, по геометрической проходимости: здесь длиннобазность играет уже в минус, да и дорожный просвет — почти «легковой». Однако муфта подключения заднего привода — а в России, в отличие от Америки, QX60 доступен только в полноприводных версиях, — работает оперативно и адекватно, что у подобных автомобилей встречается не всегда. Также к числу достоинств можно отнести лучшую в нашем обзоре разгонную динамику, ведь и мощность базового для нашей спецификации 3,5-литрового двигателя — самая внушительная. С другой стороны, Infiniti — единственный из наших фигурантов, чьему владельцу придется платить транспортный налог по драконовской ставке «более 250 л. с.».

Зато сама по себе стоимость кроссовера более чем привлекательна по меркам премиум-сегмента. Всего за 2 570 950 рублей клиент получает машину с упомянутым силовым агрегатом в стартовой комплектации Elegance, где есть трехзонный климат-контроль, кожаная обивка салона, круиз-контроль, датчики света и давления в шинах, подогрев руля и передних сидений, биксеноновые фары, камера заднего вида и электроприводы всего, чего только возможно, включая пятую дверь и люк в крыше. Не хватает разве что памяти положений водительского кресла, но ее мы получаем за доплату в 305 тысяч рублей (2 875 950 руб.) в исполнении Premium, вместе с системами кругового обзора, автопарковки и мониторинга помех, а также с продвинутой мультимедийной системой, включающей в себя «музыку» Bose с двенадцатью динамиками (в базе — шесть), навигацию и восьмидюймовый сенсорный дисплей вместо семидюймового.

Это максимум того, что нам доступно в пределах трех миллионов, но ведь мы договорились, что можем немного «заступить», а потому будем иметь в виду комплектацию Elite (3 090 950 руб.), внешне отличающуюся 20-дюймовыми колесами взамен базовых 18-дюймовых (разумеется, легкосплавных) и панорамной крышей, а внутри — наличием подогрева задних сидений, датчика дождя и «мультимедии» для пассажиров второго ряда с дисплеями в передних подголовниках и двумя дополнительными динамиками.

Наконец, за 3 125 950 рублей этот джентльменский набор дополняется системами мониторинга слепых зон и разметки, предотвращения столкновения при движении задним ходом и интеллектуального круиз-контроля.

2. Nissan Pathfinder.

Как известно, нынешний Pathfinder — это тот же QX60, только попроще и подешевле. Он прямолинейнее и брутальнее по дизайну, чуть длиннее за счет бамперов и чуть выше за счет клиренса, но со старым «Следопытом» — никакого сравнения в плане проходимости. Ведь в основе, как и у Murano, — та же «легковая» платформа от недавно покинувшей наш рынок Теаны, а кузов обладает теми же «минивэновскими» достоинствами и недостатками. Идентична и линейка силовых агрегатов, с поправкой на то, что шестицилиндровый двигатель в российской спецификации «дефорсировали» до 249 л. с., дабы не пугать народ вышеупомянутым транспортным налогом. Но, поскольку Nissan бюджетнее Infiniti, мы можем себе позволить опционную силовую установку — гибридную, состоящую из компрессорной «четверки» и небольшого электромотора, вмонтированного в корпус коробки-вариатора. Экономию бензина не назовешь ошеломляющей, 3,5 л/100 км в городском цикле по паспорту, но и динамика, тоже паспортная, не сильно пострадала.

Доплата за «гибридность» составляет 120 тысяч рублей, но такую версию нам предлагают исключительно в топ-исполнении, которое так и называется — Top. И тут есть еще один нюанс в виде солидной «вилки»: если на автомобили 2016 года выпуска в такой комплектации установлена базовая цена в 3 065 000 рублей, то «залежавшийся» кроссовер 2015 года вам отдадут всего за 2 760 000 рублей. Набор оборудования идентичен: развлекательная система для второго ряда сидений и вентиляция первого, плюс панорамная крыша с люком, электропривод и подогрев руля, электрорегулировки водительского кресла с памятью, 20-дюймовые колеса (это атрибуты «средних» комплектаций High и High+).

Все остальное полагается по умолчанию: сенсорный дисплей, камера заднего вида, кожаный салон, двенадцать динамиков, кнопка запуска двигателя, трехзонный климат-контроль, подогрев двух передних рядов сидений, электропривод пятой двери, датчик света.

Получается, что по отдельным позициям самый доступный Pathfinder даже превосходит базовый QX60, да и по ценам едва ли сильно уступает: 2 755 000 руб. за машину «первой свежести» и 2 460 000 руб. за прошлогоднюю. Правда, у «Ниссана» есть целая система бонусов: скидка до 150 тысяч по программе трейд-ин, снижение кредитных ставок и программы постгарантийного обслуживания для лояльных клиентов. Только вот, сопоставляя прайсы, поневоле задумаешься: чем сохранять лояльность пролетарскому Ниссану, не лучше ли переметнуться в респектабельный стан Infiniti?

3. Toyota Highlander.

Вот уж кому грех жаловаться на дефицит лояльности россиян, так это «Тойоте»: что ни модель — то бестселлер. Highlander в прошлом году разошелся у нас чуть ли не вдвое большим тиражом, нежели Pathfinder и QX60 вместе взятые, хотя он уступает обоим и по габаритам, и по запасу пространства в салоне, и по емкости багажника. Но, как говорится, нет худа без добра: на 11 сантиметров меньшая база вкупе с чуть большим дорожным просветом дают лучшую внедорожную «геометрию», хотя ее реализации на практике мешают не лучшая настройка муфты подключения заднего «моста» и электроники, имитирующей блокировку межколесных дифференциалов. Зато шасси отлично «заточено» для езды по хорошим дорогам, баланс управляемости и плавности хода «по-тойотовски» безупречен, а проблемы с проходимостью нас не касаются по одной простой причине: при нынешних ценах на Highlander мы можем себе позволить только самую доступную переднеприводную версию кроссовера, да и то с превышением бюджета. А она комплектуется весьма скромным двигателем, делающим Тойоту самым спокойным из участников обзора.

При таких аппетитах Highlander логичнее было бы продавать под брендом Lexus: шутка ли, 3 159 000 рублей за передний привод и 188-сильный мотор, пусть и в паре с шестиступенчатым «автоматом». Причем это начальная комплектация «Элеганс» с кожаным салоном, подогревом всех сидений и руля, трехзонным климат-контролем, круиз-контролем, литыми 19-дюймовыми дисками, электроприводом пятой двери, камерой заднего вида, датчиками дождя и света. Но вместе с тем электрорегулировки здесь имеет лишь водительское кресло, а дисплей на «торпеде» — скромный шестидюймовый.

Этих недостатков лишена комплектация «Престиж» за 3 348 000 рублей, дополненная также светодиодными фарами вместо «галогенок», навигацией, памятью положений водительского сиденья, вентиляцией обоих передних кресел, системой мониторинга слепых зон и некоторыми элементами декора.

Однако речь идет о том же силовом агрегате и переднем приводе, самый бюджетный полноприводный Highlander с 3,5-литровой «шестеркой» обойдется как минимум в 3 408 000 рублей за то же исполнение «Элеганс». Топовая же версия «Люкс» — это в обязательном порядке полный привод, аудиосистема JBL с двенадцатью динамиками вместо шести, автоматическое переключение ближнего и дальнего света, — и космическая цена в 3 762 000 рублей.

4. Ford Explorer.

Обновленный Explorer — обладатель самой брутальной внешности, и ездовые манеры у него под стать. Энергоемкая подвеска позволяет не особенно осторожничать на грунтовке, но не блещет плавностью хода, да и управляемость порождает аналогии с рамными внедорожниками, хотя платформа здесь — тоже типично «легковая», с поперечным расположением силового агрегата и базовым передним приводом (впрочем, в российской спецификации он только полный). Рекордная у Форда и габаритная длина, и объем багажника (в семиместной конфигурации он в полтора раза больше, чем у Тойоты), и простор на третьем ряду сидений, — а вот второй, как ни странно, относительно тесноват, и этим Explorer немного напоминает наш Largus. Завершают картину неторопливый «автомат» и наибольший в обзоре расход бензина, хотя отдача «дефорсированного» 3,5-литрового атмосферника V6 — точно такая же, как у аналогичных японских моторов. Но тут есть и турбированный 340-сильный вариант — увы, дороговатый для нас, хотя и не поражающий воображение на фоне явно переоцененной Тойоты.

Солидные 3 654 000 рублей — такова стоимость самого мощного Explorer Sport, доступного лишь в самой роскошной комплектации: адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, мониторинг разметки и слепых зон, датчик дождя, мультиконтурные кресла с массажем, специальная отделка салона и внешний декор. Но все это можно получить и дешевле, всего за 3 244 000 рублей, если по максимуму воспользоваться традиционно щедрыми скидками: фиксированный бонус в 150 тысяч, премия от 100 до 140 тысяч по программе трейд-ин и утилизации, экономия 100-130 тысяч по фирменной кредитной программе…

Если же все-таки попытаться уложиться в трехмиллионный бюджет, то без скидок за 2 989 000 рублей мы можем приобрести лишь базовый Explorer XLT, укомплектованный 18-дюймовыми дисками, светодиодными фарами, кнопкой «start/stop», передними сиденьями с подогревом и электрорегулировками, двухзонным климат-контролем с дополнительным задним кондиционером, круиз-контролем, камерой заднего вида, аудиосистемой с девятью динамиками и фирменным интерфейсом SYNC 2.

А если иметь в виду предлагаемую выгоду, нам по карману «средняя» комплектация Limited, куда включены 20-дюймовые колеса, люк, электропривод регулировок руля и педального узла, подогрев «баранки» и среднего «дивана», передние сиденья с вентиляцией (водительское — еще и с памятью), навигация, самостоятельно открывающаяся пятая дверь, «музыка» с двенадцатью динамиками и фоновая подсветка салона с выбором из семи цветов.

5. Volvo XC90.

Единственный по-настоящему премиальный конкурент QX60 стоит в нашем обзоре особняком. Новейшая модульная платформа Volvo SPA имеет самую длинную базу (при умеренной габаритной длине) и двухрычажную переднюю подвеску вместо банального МакФерсона, что позитивно сказывается на благородстве ездовых манер. Весьма респектабелен и по-скандинавски лаконичный дизайн интерьера, лишь двигатели подкачали: далеко не все готовы принять большой престижный кроссовер с двухлитровой «четверкой», пусть и турбированной. В единственной условно доступной нам версии она дизельная, довольно умеренной мощности, но с очень солидным крутящим моментом, что вкупе с современным восьмиступенчатым «автоматом» обеспечивает приличную динамику и отличную экономичность, гораздо лучше, чем у ниссановского «гибрида». Жаль, о настоящей проходимости говорить не приходится, несмотря на выдающийся дорожный просвет: он может быть даже больше при наличии пневмоподвески, но ни о ней, ни о полноприводной трансмиссии нельзя даже мечтать с нашими тремя миллионами.

Российские цены на Volvo XC90 начинаются от 3 260 000 рублей, однако стартовая версия нам не подходит, поскольку в ней только два ряда сидений.

Придется выложить как минимум 3 350 000 рублей за исполнение Momentum со сравнительно скудным списком оборудования: диски, конечно, легкосплавные, но обивка салона тканевая, основные регулировки водительского кресла — механические, а из предметов роскоши можно отметить разве что подогрев сидений, парктроник, круиз-контроль, датчики дождя и давления в шинах, мультифункциональный кожаный руль и модную графическую комбинацию приборов.

Само собой, если считать такие вещи, как кнопочный запуск двигателя и электромеханический «ручник», не роскошью, а обычными атрибутами современного автомобиля премиум-сегмента. А вот «электрический стул» с памятью для водителя и кожа — это уже комплектация Inscription с ценой от 3 623 000 рублей, в то время как за 3 580 000 рублей можно взять базовый семиместный XC90 с 235-сильным турбодизелем и полным приводом, а за 3 591 000 рублей — с 249-сильным бензиновым мотором. Самые же «вкусные» позиции, такие как навигация, продвинутая «музыка», четырехзонный климат-контроль и та же пневмоподвеска, в любом случае придется заказывать отдельно, что является одним из главных признаков европейского премиума. Однако с нашими тремя миллионами, даже с большим «хвостиком», здесь делать уже точно нечего.

#обзоры@avtonovosty1

Источник http://vk.cc/5qXjCK
стоимость бензина на украине