Неудачный эксперимент почему плохо работает новая разметка в Москве

02 августа



Улицы Москвы в очередной раз стали площадкой для экспериментов, проводимых подразделениями организации дорожного движения. Недавно на Садовом кольце возле станции «Красные ворота» и на проспекте Андропова у метро «Коломенская» появились изогнутые полосы дорожной разметки, которая позволяет автомобилистам двигаться по своему маршруту без дополнительного перестроения.

«Необходимость перестраиваться перед перекрестком была плоха тем, что тормозила поток и приводила к «притирочным» авариям», – объяснил советник руководителя ЦОДД Андрей Мухортиков. У Лермонтовской площади, например, теперь «в левоповоротный «карман» уходит только левая полоса из пяти, а остальные четыре спокойно и без перестроений едут прямо».

Таким образом, как считают в ЦОДД, удалось сократить количество перестроений, благодаря чему должны повыситься и скорость, и безопасность. Помимо этого, на ближнем к перекрестку участке стал возможен левый поворот из четырех полос. Ранее такой маневр был разрешен только из трех левых полос. Оптимизация движения, по словам господина Мухортикова, достигнута за счет небольшого сужения полос на Садовом кольце (с 3,5 до 3,25 метра).

На проспекте Андропова изогнутые полосы разметки также должны способствовать оптимизации движения. И, как сообщается, уже одобрен проект для использования изогнутой разметки на съезде с Земляного Вала на Таганскую площадь, где многочисленные перестроения автомобилей создают риск ДТП. При этом в ЦОДД отмечают, что изменение траектории полосы, так называемое канализирование направлений, делается плавно, и для водителя оно почти незаметно.

Московские власти продолжают изучать и другие перекрестки в городе, где направляющие полосы могут сократить количество перестроений, тем самым повысив и скорость, и безопасность. Об этом сообщается на сайте мэра и правительства Москвы. Проект реализуется, в частности, на Садовом кольце и на всех дорогах в центре столицы, которые вошли в программу «Моя улица». На реализацию этой программы власти Москвы могут потратить в 2015–2018 годах более 126,7 миллиарда рублей.

Но вернемся к решению властей изменить дорожную разметку, о котором стало известно в середине сентября. Сегодня принятое решение уже воплощено в жизнь, чтобы, как говорят в ЦОДД, водители, которые едут прямо, оставались в своих полосах и не перестраивались. И в целом, надо признать, этот эксперимент себя оправдывает. Движение на сложных перекрестках облегчается.

В то же время появившаяся на Садовом кольце разметка немного смущает автомобилистов, которые двигаются прямо от Сухаревской площади в сторону Курского вокзала. На пересечении с Мясницкой улицей двигающиеся в левом ряду автомобили вынуждены, соблюдая ПДД, перестраиваться вправо, чтобы не наехать на сплошную линию разметки, дугой выгибающуюся вправо.

Затем тот, кто хочет, может вернуться в левый ряд, из которого разрешены разворот и поворот на Каланчевскую улицу, кто-то может двигаться прямо, чтобы повернуть налево на Каланчевскую или Новую Басманную улицы, а остальным действительно надо активно сдавать в правые ряды, если они хотят продолжать движение по Садовому кольцу.

На фото этот «островок безопасности», помеченный стрелочкой, хорошо виден. Но его предназначение остается непонятным даже для опытных водителей. Если такой маневр и способствует, как считают в ЦОДД, оптимизации движения, то только в светлое время суток и при чистом асфальте. Но как только выпал первый снег, запорошенная линия разметки стала по-настоящему опасной для водителей, не слишком хорошо знающих этот район столицы.

Сумевшие разглядеть заснеженную линию судорожно дергаются из левого ряда вправо, остальные же, кто не сумел предвидеть этот маневр, просто подставляют себя под удар слева.

Возможно, такая дуга помогает поворачивающим налево из Орликова переулка на Садовое кольцо заблаговременно принять вправо, ведь мало кто из этого потока затем собирается повернуть на Каланчевскую или Новую Басманную (туда проще было проехать без выезда на кольцо). Зато водители машин, которые едут прямо по Садовому, из-за этого «островка» начинают суетиться и лихорадочно перестраиваться: кто влево, кто вправо. Безопасному движению, особенно в часы пик, это явно не способствует.

По мнению экспертов, новая разметка на этом участке непременно должна сочетаться с информационными указателями, из которых стало бы ясно, куда какая полоса ведет. Такой указатель, если его разместить сразу после пересечения с проспектом Академика Сахарова, позволил бы спокойно перестроиться в четыре правых ряда всем, кто собирается ехать прямо. Остальные автомобилисты заняли бы два левых ряда, которые уже ближе к Лермонтовской площади расширяются до четырех полос, уходящих влево.

Учитывая, что власти намерены использовать изогнутую разметку и на других улицах, хотелось бы, чтобы ЦОДД заранее позаботился о должном информировании участников дорожного движения о приближении к небезопасному перекрестку. В этом случае направляющая разметка на самом деле станет хорошим подспорьем для безошибочного маневра.

В качестве примера можно привести левый поворот с Большой Переяславской улицы, который разрешает стрелка на светофоре, но запрещает видимая через лобовое стекло разметка 1.11 (см. фото 4). Водитель легкового автомобиля, если только он не «завсегдатай» этого места, вряд ли сможет догадаться, что надо проехать еще метров 20, а лишь затем сворачивать по стрелке. Направляющая разметка здесь бы точно не помешала.
вредны ли беспроводные наушники