Обновленный Suzuki SX4 laquo Вернусь к вам в лучшем виде raquo

02 августа



Вам его не хватало? Японский кроссовер временно покидал наш рынок, и вновь появится здесь в продаже с 1-го октября — переживший обновление. Какие эмоции пережили мы во время первой с ним встречи?

Легкий шок. Можно подумать, что к оформлению передней части приложили руку несдержанные китайские дизайнеры. Зачем так грубо? Как сообщается, именно ощутимых перемен во внешности клиенты просили в первую очередь. Вот и напросились! Заодно получили дневные ходовые огни, светодиодные фары (у топ-версии GLX) и светодиодные же задние фонари. Палитра цветов кузова расширена темно-синим, темно-серым, кирпично-оранжевым и густо-красным.

Тестовые автомобили — а ради раннего знакомства мы ринулись в Италию — предстали в самом богатом исполнении с новыми 17-дюймовыми колесами с шинами 215/55. Смотрится эффектно, но это не про нас. В России предложат только 16-дюймовые (у GLX — c литыми дисками) с чуть более высоким профилем шин. Значит, можно предположить, что у топ-версий для нашего рынка плавность хода будет лучше. Радует заявление, что клиренс у всех модификаций доведен до 180 мм. И что все «российские» машины получат дополнительную антикоррозийную обработку.

ДЫШИМ РОВНО

Место водителя аккуратное и скучновато-среднестатистическое — ни живинки, ни придумки, ни малейшего риска. И было бы совсем пресно, если б не появление системы мультимедиа с сенсорным экраном от модели Vitara. Быстрые отзывы на короткие прикосновения, русификация, неплохие графика и штурманские умения навигационной системы... Правда, успешно «проскроллить» шкалу громкости получается не всегда. А обрамляющий пачкающийся темный «глянец» откровенно обрадует разве что специалистов по дактилоскопии: случайных отпечатков пальцев за день теста набирается на целое дело.

В обустройстве салона SX4 остался самым обычным кроссовером. На заднем сиденье достаточно свободно — спасибо углублениям для коленей в спинках передних кресел. Объем грузового отсека не выдающийся: варьируется от 430 до 1269 л. Автомобиль-банальность? А вот и нет! Потому что есть Boosterjet!

НОВОСТИ С НАДДУВОМ

«Только турбо!» — восклицает слайд презентации, которую подготовили для европейских журналистов. Везет европейцам. Им предлагают турбодизель 1.6 (120 л.с.) и два бензиновых турбомотора нового семейства Boosterjet — очень привлекательный в плане налогообложения 1.0 (112 л.с.) и 1.4 (140 л.с.). Нам из этого набора положен лишь 1,4-литровый агрегат. Но в российском ассортименте остается и 1,6-литровый 117-сильный бензиновый атмосферный двигатель М16А, который теперь соответствует экологическим нормам Евро 5.

Вариатор — в прошлом! После обновления на модель ставят 6-ступенчатую АКП Aisin. На российском рынке это единственный вариант для 1,4-литрового «Бустерджета» — с передним или полным приводом, причем в данном сочетании автомат модифицирован под больший крутящий момент. А вот у 1,6-литровых версий расклад иной: переднеприводные машины будут доступны с АКП или 5-ступенчатой МКП, а полноприводные только с МКП.

Так получается, что на презентации в Италии мы «эти внезапные русские, которые тоже хотят поездить». Ау, нам бы попробовать 1.4! Кстати, этот мотор уже знаком в России по модели Vitara S. И помнится, он оставил самое позитивное впечатление. А на тесте SX4 он для начала достается в исполнении с 6-ступенчатой МКП. Ладно, пусть так. Короткоходная педаль сцепления, приятный в переключениях рычаг. Пытаемся смутить мотор: 1000 об/мин, 40 км/ч, пятая передача — ну, вытянет? Да, вытягивает — с заметной ленцой, но очень ровно, без неуверенных содроганий. И при переключениях без провокаций — определенно хорош! Разве что яростных ускорений — как из пращи — ожидать не стоит.

Чуть позже нам досталась-таки вожделенная версия с автоматом. Славная комбинация. Коробка услужливая, в меру проворная, безошибочно подыгрывает двигателю. Тут и комментировать особо нечего — уверенная езда. Одна проблема: при переключениях неизменно промахиваешься по линейной шкале мимо D в «ручную» позицию М...

Итальянские дороги бывают довольно плохонькими. Но подвеску это не смущает: неровности в большинстве случаев отрабатываются достойно. Панели салона при этом помалкивают. Жаль, что переключение в режим Sport никак не влияет на электроусилитель рулевого (мобилизуются только силовой агрегат и полный привод), руль не прибавляет в информативности, а управляемость не становится увлекательнее. Впрочем, повороты горного серпантина кроссовер штурмует правильно, без каких-либо неприятных сюрпризов и особенностей. Как писал один сатирик: «Послал — ушла!». Приказал — остановилась: тормоза предсказуемые и цепкие.

Увы. Ситуация на российском рынке совсем не в пользу импортируемых «просто хороших» кроссоверов с немаленькой ценой. Обновленный Suzuki SX4 попытается отвоевать в России свое местечко под солнцем у таких серьезных соперников, как, например, новоявленные Renault Kaptur (от 859 000 руб.) и Hyundai Creta (от 749 900 руб.). «Вернуть машину на рынок в лучшем виде» — да, именно это и произойдет в октябре. Но как примут ее теперь — вопрос.

#тестдрайвы@avtonovosty1
#suzuki@avtonovosty1
американская мебель в москве