Парковка mdash для инвалидов или для лжеинвалидов

02 августа



Чтобы не платить деньги за парковку, некоторые водители готовы прикидываться инвалидами. Это явление приобрело форму эпидемии. Наши корреспонденты решили посмотреть в глаза лжеинвалидам и отправились в рейд с сотрудниками ГИБДД.

Помните, в гайдаевской комедии «Операция Ы» Бывалый разворачивал инвалидную мотоколяску голыми руками? Тогда это вызывало смех. А теперь таких «чертовых инвалидов» стало слишком много, чтобы смеяться. Вот несколько зарисовок из жизни.

К дверям супермаркета причаливает белоснежный Infiniti QX80, из которого с королевской степенностью выгружается пара: солидный мужчина в дорогом пальто и корпулентная дама в мехах. На стене висит табличка с человечком в коляске, а на машине такого знака нет. На парковку у кинотеатра лихо заруливает BMW 530i, из которого высыпает веселая, беззаботная молодежь. Широкие колеса «баварца» стоят на полустертом изображении колясочника. На стеклах кое-как прилеплены знаки «Инвалид за рулем». У станции метро, открыв дверь своей Нексии и поставив на такое же изображение колясочника ногу в шлепанце, курит «таксист» из бывшей союзной республики. Багажник настежь, чтобы парконы не могли считать номер.

Персонажи разные, а суть одна: перед вами лжеинвалиды и псевдокалеки. Те, кто занимает выделенные для инвалидов места, чтобы не платить за парковку, и кому лень пройти сотню метров с общей стоянки. Конечно, любой человек старается выглядеть здоровым, но тем не менее может быть больным и при этом ездить на дорогой машине — инвалидность не тождественна бедности. Однако таких — единицы, а большинство все-таки «лже» и «псевдо». Наглые циники, плюющие на законы и на людей.

А НЕ СЛИШКОМ ЛИ ИМ?

Известное оправдание: парковочных мест для инвалидов слишком много, прочим водителям не хватает, вот и приходится занимать выделенные. Но вот факты. В России живет около 144 млн человек, из них 12,4 млн — официально зарегистрированные инвалиды. Конечно, не каждый из них водит машину, но вполне может быть пассажиром. И должен иметь возможность без затруднений припарковаться, где это необходимо, а не за пару кварталов — иным каждый шаг дается с трудом.

По закону парковочных мест для инвалидов должно быть не менее 10% от общего числа. Такая пропорция основана на среднестатистических данных ВОЗ, и она соответствует российской ситуации. Отклонения встречаются редко, и не в пользу инвалидов. Я провел опрос в соцсети — мне назвали адреса, где инвалидных мест «слишком много». Не поленился, объехал. На одной улице оказалось всего четыре выделенных для инвалидов места, на соседнем бульваре — сразу десяток в одном кармане. Пропорция явно не соблюдается.

А еще говорят, что чересчур много инвалидных мест около некоторых торговых центров. Тоже проверил. Местa для инвалидов обозначены крупными табличками, бросающимися в глаза, и находятся они близко к входу — потому и кажется, что их слишком много. Впрочем, лжеинвалид все равно скажет, что не увидел знак.

Я С БУМАЖКОЙ!

С 6 февраля этого года действует поправка к Правилам дорожного движения, обязывающая водителей-инвалидов возить с собой справки медико-социальной экспертизы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД для проверки. Раньше в перечне водительских документов, которые требовалось возить с собой, справка МСЭ не значилась, чем и пользовались лжеинвалиды.

Кроме того, в Москве с момента введения платных парковок действует реестр автомобилей водителей-инвалидов (электронная база номеров), доступный сотрудникам службы перемещения транспорта. Бесплатно парковаться имеют право только инвалиды I и II групп, да и то с ограничениями. Система контроля работает, но небезупречно — хотя бы потому, что реестр не общероссийский. Нередки случаи, когда незаконно эвакуировали автомобили иногородних водителей-инвалидов. Представляете, через что прошли эти люди, чтобы вызволить свою машину? Не говоря уже о немалом штрафе, заплаченном из-за несовершенства системы контроля. Уверен, что никто ответственности за это не понес.

Уходят от Фемиды и те, кто продает липовые документы об инвалидности. Справку можно купить так же просто, как и поддельный полис ОСАГО. Цена — от 10 тысяч рублей. В интернете множество предложений. Причем продавцы ничего не боятся — будто не поддельными документами торгуют, а пирожками. И место в реестре можно купить — правда, цена поднимется в 30–50 раз. Оборотни в белых халатах нарисуют в справке что пожелаете и проведут «больного» по всем базам. И вот он, «абонемент», дающий право бесплатно пользоваться парковками. У кого-то, наверное, он даже окупается. А что по документам становишься инвалидом, так некоторых это даже веселит.

СПЕШИЛ, НЕ ЗАМЕТИЛ

Именно так нарушители правил парковки чаще всего оправдываются, занимая инвалидные места, — не заметил, мол. И таких много. В январе — феврале 2016 года сотрудники столичной Госавтоинспекции зафиксировали 4296 нарушений и отвезли на штрафстоянки 3870 автомобилей. В одном только Центральном административном округе Москвы с 6 февраля по 15 марта по фактам нарушения части 2 статьи 12.19 КоАП РФ было составлено 1358 административных материалов. Аналогичные рейды со схожими результатами проводят в других городах, где есть платные парковки.

Нынешний штраф за то, что занял парковочное место инвалида, составляет 5000 рублей. Эвакуация на штрафстоянку обойдется в 3000–7000 рублей. Но это не останавливает нарушителей.

Я напросился в рейд с сотрудниками ГИБДД. Первый нарушитель попался на улице Солженицына, напротив здания второго батальона полка ДПС ЦАО Москвы. Водитель «каблучка» Volkswagen Caddy решил, что, посещая автоинспекцию, можно оставить машину на инвалидном месте — достаточно заткнуть за уплотнитель бокового стекла протокол о предыдущем нарушении. Причем свободных парковочных мест полно — но за них ведь нужно платить. А вот и сам нарушитель: рысью бежит через дорогу (конечно, не по зебре), прыгает за руль и стартует, даже не пристегнувшись.

Через несколько сотен метров уже ждут четыре эвакуатора и инспектор ДПС, оформляющий протоколы. На парковке для инвалидов — Infiniti FX37. Обычный, без значков. Со смартфона сотрудник службы перемещения проверяет номер по реестру — автомобиль в нем не числится. Кроссовер опломбируют, обматывают пленкой с лозунгом «Паркуйтесь правильно!» и увозят на штрафстоянку. Пока проверяют остальные машины на той же парковке, появляется владелец Infiniti — и, немного поворчав, отправляется оплачивать штраф и эвакуацию: 10 тысяч рублей. Объяснение стандартное: «Не заметил знаки».

Пробиваем по базе еще две машины — Volkswagen Jetta со знаками «Инвалид» и Kia Sorento без таковых. Обе числятся в реестре. Хотя знаки на автомобиле должны быть, за их отсутствие при наличии записи в базе не наказывают. И водителей для проверки справок не ищут. Инспектор говорит, что у тех, кто внесен в реестр, справки обычно на руках. Еще один легальный (по базе) инвалид — на автомобиле Porsche Panamera с крутыми номерами — и тоже без опознавательных знаков. Кстати, дорогих автомобилей в базе значится очень много.

За поворотом под табличкой 8.17 обнаруживаем лжеинвалидный Renault Duster. Водитель появляется сразу, спасая машину от эвакуации. Утверждает, что спешил и не было другого места для стоянки. Инспектор составляет протокол за неправильную парковку и проверяет нарушителя на предмет неоплаченных штрафов. Оказалось, что он завзятый должник. А значит, рискует надолго расстаться с водительским удостоверением. Кстати, в ГИБДД утверждают, что большинство псевдокалек — «рецидивисты» с букетами нарушений.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Водители, будьте внимательнее к знакам и разметке — не паркуйтесь на местах для инвалидов. И не пренебрегайте этим правилом, даже если обнаружите свободными несколько таких мест — в любой момент они могут оказаться востребованными.

Госструктурам пора навести порядок в базе данных, чтобы она стала федеральной — общей для всех регионов России. Предлагаем поставить под контроль выдачу значков водителей-инвалидов — пусть их получают как номера автомобиля, например вместе с оформлением инвалидности. И конечно, нужно требовать от организаторов парковочного пространства строже следить за соблюдением пропорции «один к десяти». Если уж играть по правилам, то всем — даже тем, кто эти правила придумывает.

И полицейским нужно быть построже — чтобы нарушители боялись, что машину увезут. Единожды пойманный в следующий раз поостережется занимать место, выделенное для инвалидов. Штрафы чувствительные, да и времени на вызволение машины со штрафстоянки уходит немало.

Есть еще один недорогой, но действенный способ: развесить непосредственно рядом с выделенными местами плакаты с изображением инвалида на коляске и подписью: «Хотите занять мое место?» или «Забрал мое место — забери и болезни». Такие эксперименты уже проводили по общественной инициативе. Говорят, многих проняло. А те, кто остается равнодушным к таким призывам, и впрямь инвалид — не физически, а морально.
asus ремонт ноутбуков