Простой но неприлично самоуверенный опыт владения Chevrolet Suburban К2500

02.08.18



За рулем Chevrolet Suburban трудно затеряться в потоке – проще потерять сенбернара в "однушке" на 33 квадратных метра. Сам он на дороге тоже выглядит как сенбернар среди терьеров. И несмотря на свою простоту, этот парень точно знает себе цену.

Многие, впервые увидев этот автомобиль вживую, думают: вот он, настоящий внедорожник. Действительно, уверенный клиренс, внедорожные шины и мощная защита переднего бампера (grille guard, как называют её американцы) создают вполне убедительный образ. На деле же этот огромный универсал весом почти в 2,5 тонны совсем не любит «грязные игры». И нисколько не страдает без них: крепыш уверен в себе и давно знает, где можно применить свои физические данные.

«Полноразмерный SUV» – вот наиболее точное определение его класса, если уж говорить о формальностях. В родных Штатах Suburban даже зачисляют в разряд легких грузовиков, к родственному пикапу Silverado. Возможность разом перевезти две-три семьи, их скарб и прицеп, а при необходимости съехать с асфальта на грунтовку – вот «коронный прием» этого парня. Именно этим он занимается и в быту, и на работе: его качества по достоинству оценили многочисленные спецслужбы, где необходимы надежные и вместительные автомобили повышенной проходимости. Американский SUV стоит «на вооружении» ФБР, полиции и пожарной охраны, используют его и телевизионщики. Наконец, Suburban легко подвергается бронированию по классу В6/В7, а это – защита от попадания пули из автомата Калашникова.

На российских улицах, где Duster – это уже внедорожник, Suburban выглядит неприлично самоуверенно. Да и как иначе: 5,7 метра в длину, почти два в ширину, двухцветная окраска кузова и хромированные элементы размером с капот того же Duster – такого шила ни в одном мешке не утаишь. С высоченного капота спускается сверкающая хромом облицовка радиатора с четырьмя прямоугольными фарами, нижние из которых на деле являются подфарниками с поворотниками, еще ниже блестит передний бампер, а затем хром «переползает» на боковину – но тут все скромно, декоративные молдинги, которыми можно трижды опоясать какой-нибудь smart, на Suburban выглядят изящными.

Наш сегодняшний автомобиль имеет обозначение К2500, подсмотренное у американских пикапов С/К-series, выпускающихся еще с 1988 года, а сам построен на платформе GMT400 с мощной лонжеронной рамой. Как и у пикапов, Suburban с индексом К имел полный привод, а серию С в движение приводили только задние колеса. Индексов также было два: 1500 и 2500, в них зашифрована грузоподъемность машины в фунтах. Для версии 1500 она составляет скромные 680 кг, а вот исполнение 2500 по этому показателю догоняет Газель и способно перевезти до 9 человек и 1 133 кг груза! О бронированных версиях, построенных на базе К2500, и говорить нечего: их снаряженная масса превышает 5 тонн.

Близнецы внешне, модификации 1500 и 2500 существенно разнятся технически. Если заглянуть под машину, можно легко (очень легко!) заметить усиленную лонжеронную раму, которая прикрывает собой два кардана, а колея передних колес со ступицами на 8 шпилек выходит за пределы арок. Разнятся тут и подвески: спереди – сдвоенные поперечные рычаги, а роль упругих элементов играют торсионы толщиной с бейсбольную биту. Сзади же – полностью разгруженный неразрезной мост GM 14-Bolt, подвешенный на многолистовых полуэллиптических рессорах.

ВНУТРИ

Поднявшись по «трапу» на капитанский мостик, оказываешься в загородном доме. Площадь салона вплотную приближается к той самой пресловутой однушке на 33 квадратных метра, а первую скрипку здесь играют массивные кресла, отделанные мягкой бежевой кожей. Впрочем, пластик интерьера быстро возвращает вас в реальность, напоминая, что вы в американском автомобиле – а поддакивают ему мягкие подушки передних сидений, почти не имеющие какой-либо боковой поддержки. Еще американскую машину сложно представить без подстаканников – и здесь их 10 (!) штук, а передние, компенсируя отсутствие охлаждаемого бокса, как в каком-нибудь Land Cruiser Brownstone, расположены напротив воздуховодов кондиционера, позволяя всегда иметь под рукой прохладные напитки.

Сама система кондиционирования выглядит апофеозом американского размаха. Кондиционер, похоже, взяли с промышленного склада: единственный агрегат тут обслуживает весь салон, причем собственные воздуховоды сверху и в ногах есть не только у передних пассажиров, но и у пассажиров второго и третьего рядов! Более того – он работает сразу на две зоны: водитель может «передать» управление климатом пассажирам второго ряда.

Помимо индивидуальных настроек «погоды» для задних пассажиров предназначены два мягких дивана. Вы с болью в спине вспоминаете раскладные «креслица» современных «семиместных» кроссоверов? Ха-ха три раза! Здесь на третьем ряду можно вполне вольготно разместиться даже трем взрослым пассажирам.

Огромный багажник легко уместит надувную лодку – причем накачанную! Приятным дополнением было то, что на выбор покупателю предлагались два варианта дверей багажного отсека – либо откидной борт с подъемным стеклом, либо полноценная распашная дверь.

В ДВИЖЕНИИ

В недрах огромного моторного отсека этого Suburban засел 7,4-литровый V8 с индексом Vortec L29 мощностью 290 л.с. Он появился на рестайлинговых машинах 1996 года и являлся модернизацией двигателя L19 точно такого же литража. Надо скромно заметить, что этот мотор был максимальным для того поколения Suburban – альтернативой были 6,5-литровый дизель и совсем уж «малолитражный» бензиновый 5,7. Но скромность в заявлениях здесь все же нужна – в следующем поколении у Suburban появился мотор и вовсе неадекватного для сегодняшней реальности объема в 8,1 литра.

Игрок тяжелой весовой категории, в размеренном движении наш V8 издает еле заметное урчание – как пишут в наши дни, «в салоне можно разговаривать шепотом» на скоростях до 100 км/ч. Потенциальный прицеп тоже сам себя не потащит: безудержные 556 Нм крутящего момента этого двигателя доступны водителю почти с холостых оборотов. В паре с двигателем, разумеется, работает автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия: ее индекс – GM 4L80E или, по старой классификации, GM THM-400.

Надежная, неприхотливая и простая по конструкции коробка стоит отдельного упоминания. Ведь в её «портфолио» – не только работа с грузовиками и тяжелыми внедорожниками, но и успешное сотрудничество с двигателями Aston Martin DB7, Rolls-Royce Silver Seraph или Bentley Arnage. А военные Соединенных Штатов по достоинству оценили её не только на вездеходах Hummer, но и на бронемашинах Eagle и Cobra. Приставка Е в индексе ознаменовала электронное управление гидроблоком трансмиссии, а основные узлы в свое время были спроектированы с таким запасом, что, например, конструкция фрикционов уходит корнями аж в 60-е годы.

От КПП крутящий момент передается на раздаточную коробку, которая распределяет его между передней и задней осями – для повышения проходимости дифференциал заднего моста даже мог быть блокирующимся. Динамика Suburban напоминает таковую у носорога: «ужаленный» педалью газа автомобиль недовольно взрыкивает, а потом методично и плавно начинает набор скорости. Делает он это настолько незаметно, что кажется, будто находишься в машине с заглушенным мотором – только меняющаяся картина за окном это опровергает. А цифры – подтверждают: при массе в два Соляриса Suburban разгоняется до сотни быстрее одного – за 9,5 секунд, а максимальная скорость почти та же, 160 км/ч.

Обратная сторона объема мотора – разумеется, его аппетит. Поскольку здесь 7,4 литра – это не цифры привычного уху расхода, в городском цикле детройтский богатырь легко употребит около 25 литров бензина. На дороге Chevrolet – настоящий Гулливер: спорить с ним у окружающих нет желания, а потому все стараются освободить ему место для маневра.

Однако не стоит уповать на вежливость: поглядывая в широко расставленные зеркала заднего вида, нельзя не учитывать «рост» Suburban: при взгляде в зеркало может показаться, что дорога свободна, а на деле там спрятан целый Фокус, который не заметен сверху из-за высоты машины. Зато обзорность вперед выше всяких похвал: посадка «высоко сижу – далеко гляжу» позволяет просматривать дорогу на сотню метров вперед.

Вообще, несмотря на размеры, к габаритам машины привыкаешь почти сразу – форма кузова помогает. Он прост, как деревенская дискотека – большой и квадратный, без мощных выштамповок и дополнительных «мускулистых выпуклостей», визуально увеличивающих габариты. Дополнительно облегчает управление мощный (как кондиционер) гидроусилитель – но не стоит забывать, что радиус разворота составляет свыше 15 метров.

Однако комфорт этого Chevrolet не так монументально-непреклонен, как его кузов. На мелких неровностях, например, проявляется нервная вибрация – сказывается жесткая рессорно-торсионная подвеска. Шины размерности 245/75 R16 с внедорожным протектором, так забавно выглядящие в этих гигантских арках, здесь тоже прописались не случайно: высокий профиль играет роль еще одного упругого элемента, улучшая плавность хода. Кстати, по заказу для 2500 предлагался и задний стабилизатор.

Тормозная система тут под стать габаритам и чаще встречается на грузовиках. Спереди – массивные тормозные диски, а сзади – барабаны размером, как у грузового Газона! Несмотря на более скромную, чем у легковушки, динамику замедления, при необходимости Suburban способен остановить себя и груженый прицеп в горах – тормозная система HydraBoost имеет гидроаккумулятор, и у водителя есть три полных нажатия на педаль при заглохшем моторе.

Как рассказывает сам Роман, в тормоза своего Шевроле он уверовал после недавней поездки в Крым. По его же словам, он сильно переживал, как поведет себя машина в горах – ведь на его пути встречались затяжные горные подъемы, серпантины, крутые шпильки и прочие нюансы, более привычные для юрких спорткаров, чем для массивного трехтонного универсала. Но Suburban не подвел своего хозяина.

«Я ехал по серпантинам, как на БМВ, тормозил в пол перед каждым поворотом, влетал в повороты практически на грани заноса – в общем, вел себя как "гонщик на парковке перед супермаркетом".»

Тормозная система же с достоинством выдержала все издевательства, ни единожды не перегрев диски.

ИСТОРИЯ ПОКУПКИ

Свой Suburban Роман купил новым в 1997 году. С тех пор пробег автомобиля превысил 170 тысяч миль, причем эксплуатация машины – ежедневная. По словам самого же владельца, за годы службы автомобиль ни разу не подвел. О надежности красноречивее всего скажет то, что в фарах сохранились заводские лампочки, а в подвеске – шаровые опоры и рулевые наконечники. Правда, верхние опоры недавно потребовали замены, но качество комплектующих, тем не менее, впечатляет.

Секрет долговечности прост: вовремя и четко следовать рекомендациям завода по обслуживанию. Точки смазки в подвесках необходимо смазывать раз в 5-10 тысяч миль. В процессе ежегодного ТО обязательно меняются тормозные колодки (30-50$ за комплект), а раз в два года замены требует бензонасос, который здесь унифицирован с моделями Blazer и Tahoe. Он требователен к качеству бензина и достаточно капризен, а в нашем случае подвергся замене на более производительный и долговечный из линейки фирмы Bosch.

Забавный нюанс касается количества масла в двигателе: это тот случай, когда рабочий объем мотора превышает объем заливаемого масла – здесь его нужно 5,5 литров. Рекомендованная вязкость – 5W30, а интервал плановой замены составляет 5 000 км. Воздушный фильтр (ценой около 25$) меняется по необходимости, причем на впускном патрубке есть собственный индикатор, сигнализирующий о степени его загрязнения. Забор воздуха, кстати, происходит через крыло, из-под фары: уже с завода здесь применили «холодный впуск».

За годы владения Романом было выявлено несколько недостатков модели. По его словам, ранее при торможении машина «клевала носом», но после установки новых амортизаторов KYB MonoMax она всегда параллельна земле. Помимо этого, Роман очень быстро отказался от зимней и летней резины, заменив их всесезонкой, так как почти не заметил разницы между разными комплектами шин в снежную и дождливую погоду – сказывается большая масса автомобиля. Родную магнитолу после перегоревшей подсветки и отвалившихся кнопок настройки решено было заменить, попутно обновив «оркестр» в машине. Руководить «ансамблем» призвали головное устройство Alpine, работающее вместе с акустикой Morel и усилителем Kicker, а сабвуфер удачно «посадили» на третий ряд сидений и даже пристегнули собственным ремнем безопасности.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

Девятое поколение автомобилей Chevrolet сегмента SUV за свои характеристики стало культовым не только в Соединенных Штатах. Внедорожники поставлялись, например, в страны Ближнего Востока, где активно покупались арабскими шейхами для своих нужд. Продавались они и у нас, и были по достоинству оценены Федеральной Службой Охраны Президента и МЧС.

Интересно, что выпускали их не только в Америке. В 1998 году на рынки Австралии вышла праворульная версия под местной маркой Holden. Место роскошного салона занял утилитарный от Blazer’a, который уже имел версию с правым рулем. Получив заслуженный шквал критики от австралийских покупателей, Chevrolet спешно свернул выпуск таких внедорожников и больше к подобным экспериментам не возвращался.

В настоящее время с конвейера в Арлингтоне, штат Техас, сходит 12 поколение Suburban. Там же собираются родственные внедорожники Tahoe, поставляемые и на наш рынок.

#опыт_владения@avtonovosty1
#chevrolet@avtonovosty1

https://vk.cc/5K86jW
За предоставление информации спасибо нашему партнеру эффезел