Range Rover Evoque Convertible и компания выбираем кабриолет за 4 миллиона рублей

02 августа



На днях мы познакомились с кабриолетом Range Rover Evoque – уникальным автомобилем, не имеющим аналогов не только на российском рынке, но и фактически во всем нынешнем автопроме. Однако, если вдуматься, вся уникальность тут сводится к геометрическим параметрам, ведь в техническом плане это практически обычная легковушка, пусть и с полным приводом. А легковые «кабрики» у российских дилеров еще, слава богу, есть, хоть и в исчезающе малых количествах, и некоторые из них даже играют в той же ценовой нише, что и Evoque.

C другой стороны — мы видим остатки прежней роскоши в сегменте внедорожников, некогда состоявшем из открытых автомобилей чуть ли не наполовину...

В общем, мы не без труда нашли для открытого Эвока четверых конкурентов, каждый из которых кардинально отличается как от него, так и от других фигурантов. Общих же черт у всех две: трансформируемая крыша и стоимость в районе четырех миллионов рублей.

1. Range Rover Evoque Convertible.

В данном случае мы, можно сказать, имеем наименее привлекательное соотношение цены и «количества автомобиля», пусть и в очень симпатичной упаковке. Evoque — самый короткий автомобиль в нашем обзоре, его багажник имеет самый скромный объем, а двухлитровый турбомотор — сравнительно небольшую отдачу. Зато ступеней в «автомате» у него больше всех, а изюминка полноприводной трансмиссии — система Active Driveline с персональными пакетами фрикционов для каждого из задних колес и сцеплением, отключающим карданный вал, когда он не нужен.

Правда, за всем этим аристократизмом — переработанная платформа от Ford Focus с поперечным расположением силового агрегата, о чем, конечно же, никто особенно не распространяется. Да и так ли важно, какое там внутри «железо», когда снаружи — такой роскошный «софт», в смысле — мягкий складной верх?

Чтобы «впихнуть» стоимость британского кроссовера-кабриолета строго в четыре миллиона, нужно было бы взять не самую богатую комплектацию, но производитель нам такой возможности не дает. 4 246 000 рублей и ни копейкой меньше — это базовая цена единственного исполнения HSE Dynamic, где по умолчанию имеются ксеноново-светодиодная оптика, навигация, 380-ваттная аудиосистема Meridian, электроприводы и подогрев всего, чего только возможно, и особые элементы внешнего и внутреннего декора, включая алюминиевые накладки на пороги со светящимся логотипом Range Rover.

О таких позициях, как сенсорный мультимедийный дисплей диагональю в 10 дюймов, камера заднего вида, датчики света и дождя, круиз- и климат-контроль и прочее даже говорить не приходится, все это доступно и в «младших» комплектациях.

С другой стороны, есть к чему стремиться: легкосплавные колесные диски в стандарте 17-дюймовые, за опционные «катки» диаметром вплоть до 20 дюймов попросят немалую доплату.

Также в опционные пакеты входят автопарковщик, проекционный дисплей, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы мониторинга слепых зон, разметки, дорожных знаков и даже глубины водного препятствия. И здесь же — система контроля давления в шинах, которая, между прочим, для Hyundai Creta, стоящего раз этак в пять дешевле, предлагается в стандарте.

2. Jeep Wrangler Unlimited.

Это, напротив, самый крупный из участников обзора, хотя Wrangler выпускается и в короткобазном варианте, по габаритам близком к Эвоку. Данная особенность присуща классическим рамным внедорожникам, многие из которых (Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-класс) еще недавно имели и подобные открытые модификации, но теперь Wrangler остался в одиночестве. Из всей нашей группы он имеет самую архаичную конструкцию подвески и самую солидную массу в четырехдверной версии Unlimited, что вкупе с самым большим двигателем, 3,6-литровой атмосферной «шестеркой», обеспечивает ему завидный аппетит. Именно Джипу Evoque обязан тем, что не стал в нашем обзоре самым прожорливым и медленным автомобилем. Впрочем, Wrangler обладает своими бесспорными преимуществами, за которые ему легко прощается многое, включая то, что матерчатый верх нужно снимать и устанавливать вручную.

Одно из главных преимуществ Рэнглера — стоимость, и не только из-за того, что доплачивать нужно не за открытую версию, а наоборот, за жесткую крышу. Цены начинаются от 3 060 000 рублей, а за 3 330 000 рублей можно приобрести исполнение Rubicon, отличающееся от базовой версии 18-дюймовыми легкосплавными дисками вместо 16-дюймовых стальных, защитой днища и особой системой полного привода Rock-Track с очень большим отношением понижающей ступени в раздаточной коробке (4:1). Кроме того, стабилизатор в передней подвеске сделан «отключаемым», чтобы на бездорожье можно было увеличить и без того огромную артикуляцию подвески.

Конечно, комфорта и продвинутой электроники тут поменьше, чем в Эвоке, хотя есть подогрев передних сидений, климат-контроль, приличная аудиосистема Alpine и система стабилизации с функциями помощи при подъеме и предотвращения переворота.

Кожаный салон — в списке опций, однако, даже выбрав все возможные позиции (навигация, тонированные стекла, боковые подушки безопасности в дополнение к фронтальным), мы не доберемся до трех с половиной миллионов рублей. Но не беда — ведь есть еще всевозможные фирменные аксессуары, в том числе от «придворного» тюнингового подразделения Mopar, так что при желании старый американский солдат может и здесь переплюнуть британского неженку.

3. Mercedes-Benz E300 Cabriolet.

Тут о проходимости придется забыть, хотя кое в чем кабриолет Mercedes очень даже похож на Jeep: у него тоже атмосферный бензиновый V6 и базовый привод на задние колеса… «Ешка» со складным мягким верхом интересна прежде всего тем, что она, как и одноименное купе, базируется не на платформе нынешнего седана Е-класса: главный технический донор — «старый» С-класс, о чем свидетельствует передняя подвеска, выполненная по схеме McPherson, в то время как седаны Mercedes перешли на более респектабельную двухрычажку. Кроме этого, кабриолет примечателен хитрым механизмом складывания крыши, почти не отнимающим пространства у багажника, потому в плане практичности изящная двухдверка уступает только громоздкому Джипу. Что же до технического консерватизма, то его скрашивает продвинутая электроника, коей кабриолет оснащается так же щедро, как и седан, — правда, часто за отдельную плату.

Те, для кого в приоритете богатая комплектация, могут предпочесть версию Е250 с 211-сильным двухлитровым турбомотором, но вышеописанная Е300 ближе к Эвоку и по мощности, и по стоимости: в фирменной «особой серии», избавляющей покупателя от выбора наиболее ходовых опций, она оценивается в 4 060 000 рублей.

«Особость» заключается в кожаной обивке интерьера, светодиодных адаптивных фарах и 18-дюймовых дисках, а также в наличии парковочного ассистента, защиты картера, интерфейса COMAND, подогрева и электропривода сидений (водительское — с памятью).

Все остальное — элементы стандартной комплектации: мониторинг давления в шинах, датчики дождя и света, адаптивный круиз-контроль, приличествующая случаю климатическая установка и т. д. Однако самые «вкусные» позиции вроде системы Intelligent Drive, представляющей собой почти автопилот, умеющий самостоятельно придерживаться разметки и соблюдать расстояние до впередиидущего автомобиля, само собой, доступны лишь в виде опций. И об этом едва ли стоит сильно жалеть, ибо на наших дорогах не то что разметка, но и сам асфальт порой заканчивается совершенно неожиданно.

4. Audi S5 Cabriolet.

По форм-фактору и габаритам открытая двухдверка от Audi очень близка к Мерседесу, но в идеологии есть отличия. Во-первых, если тот имеет задний привод, то базовая А5 — переднеприводная, хотя серьезный «заряд» идет в комплекте с трансмиссией quattro. Во-вторых, передняя подвеска у «пятерки» — самая что ни на есть благородная, двухрычажная, единственная в обзоре. А вот в-третьих, практичности тут уделено заметно меньше внимания: на заднем диване теснее, а емкость багажника, «съеденного» механизмом складывания верха, меньше почти в полтора раза. Впрочем, все это отходит на второй план, ведь за наши четыре миллиона с хвостиком доступна самая мощная S-версия кабриолета, снабженная 333-сильным турбомотором, и для разгона до 100 км/ч ей нужно чуть больше пяти секунд. Правда, базовое купе и версия Sportback делают это еще немного быстрее, но за «уезжающую» крышу нужно платить во всех смыслах.

Сравнимые 4 095 000 рублей — такова стоимость «эски» в базовой комплектации, которая немногим скромнее «мерседесовской». Колеса здесь тоже 18-дюймовые, салон обит кожей и алькантарой, фары биксеноновые, есть датчики света и дождя, электрическая регулировка и подогрев передних кресел, плюс, конечно же, полный привод, недоступный Мерседесу.

За доплату предлагаются 19- или 20-дюймовые диски, кресла с вентиляцией, премиальная «музыка» Bang&Olufsen, трехзонный климат-контроль, навигация и те же электронные помощники.

Отдельный пункт — драйверские опции, и это не только спортивные сиденья и руль, но и амортизаторы переменной жесткости, регулируемое усилие на руле и самоблокирующийся задний дифференциал. Есть и длиннющий список аксессуаров, включающий в себя даже ремни безопасности для собак, — поистине, любой каприз за ваши деньги.

5. Porsche 718 Boxster.

Лидер нашего обзора по части непрактичности, а заодно и спортивности — свежий родстер от Porsche, ведь у Бокстера всего два места. Багажников, правда, тоже два, спереди и сзади, что продиктовано расположением силового агрегата за спинками сидений, перед ведущими колесами. Двухлитровая турбированная «четверка», такая же, как у Эвока, только сильнее форсированная, хоть и уступает по мощности мотору Audi, разгоняет легкую машинку до «сотни» быстрее пяти секунд, — и это в самой «слабой» версии! И по экономичности Boxster тоже лидирует в нашей группе, за что нужно благодарить не только относительно малую массу и двигатель, но и отличный «робот»: с механической коробкой паспортный расход топлива даже немного выше. Кстати, Porsche — еще и единственный участник обзора, доступный у наших дилеров с «ручкой», хотя едва ли в такой версии он имеет большой успех.

Новый Boxster стартует от 3 688 000 рублей за вариант с «механикой», а роботизированная трансмиссия повышает ставку до 3 867 000 рублей.
Стало быть, можно позволить себе покопаться в длинном перечне опций, хотя много выбрать не получится: либо кожаный салон, либо адаптивные светодиодные фары, либо, к примеру, активный круиз-контроль плюс колесные диски иного дизайна, нежели базовые 18-дюймовые.

Серийную же комплектацию не позволяют назвать бедной разве что биксенон, система контроля за давлением в шинах и электрический «ручник». И, конечно же, электропривод складывания пресловутой крыши – главного элемента, побудившего нас собрать в одном обзоре столь разные автомобили.

#обзоры@avtonovosty1

https://vk.cc/5HGQjb
купить рулонные шторы в москве