Разогнать за четыре секунды самые быстрые кроссоверы на российском рынке

02.08.18



В последнее время на наших тестах побывало немало кроссоверов спортивного толка. Одни из самых свежих — великолепный Maserati Levante, обладающий почти пятисекундным разгоном до 100 км/ч и туманными перспективами в России, и Bentley Bentayga, вовсе не требующий комментариев.

Однако нашим состоятельным соотечественникам доступно несколько моделей, у которых паспортное время ускорения до заветной сотни лишь немного превышает четыре секунды, что вполне можно признать «суперкаровским» параметром. А ведь речь идет о высоких полноприводных универсалах, да еще и весьма тяжеловесных — от 2,2 до 2,5 тонны в снаряженном состоянии. Соответственно, все они имеют сверхмощные двигатели и совершенно нескромную стоимость — от 7 миллионов рублей и практически без верхнего предела.

1. Bentley Bentayga.

Беспредел — это, в первую очередь, конечно же, Bentley Bentayga, причем не только в ценовом плане. Здесь все самое-самое — и габариты, и масса (разумеется, в рамках нашего обзора: к примеру, Cadillac Escalade, вполне бюджетный на фоне Bentley, заметно крупнее и тяжелее), и двигатель.

Единственный в нашей группе 12-цилиндровый агрегат с двойным турбонаддувом и гибридной системой впрыска (распределенный плюс непосредственный) выдает более 600 л. с. мощности и ровным счетом 900 Ньютон-метров тяги, на тонну снаряженной массы приходится почти 250 л. с. и 370 Нм. Преобразовать эти цифры в 4,1 секунды разгона до 100 км/ч и 301 км/ч максималки помогают восьмиступенчатый «автомат» ZF и система постоянного полного привода с межосевым дифференциалом Torsen, позаимствованные у нового Audi Q7 вместе с платформой MLB2. Общие и силовая структура кузова, и пневмоподвеска с изменяемым клиренсом и активными стабилизаторами — лишь столь мощным мотором Q7 обделен, и именно поэтому не попал в наш обзор.

Интересно, сколько мог бы стоить 608-сильный кроссовер Audi, если цены на «Бентайгу» начинаются от 16 миллионов рублей, точнее — от 15 949 000 руб. Несложный подсчет дает стоимость одной лошадиной силы — более 26 тысяч рублей, самый высокий показатель в обзоре.

Но ведь эти «лошадки» предлагаются с нагрузкой в виде роскошных 21-дюймовых колес, четырехзонного климат-контроля, доводчиков дверей, панорамной стеклянной крыши, дорогой мультимедийной системы, электропривода и подогрева всего, чего только возможно, полного набора систем безопасности и самых что ни на есть благородных материалов отделки интерьера.

Само собой, опций предлагается бесчисленное количество: можно, например, заказать раздельные задние кресла вместо сплошного дивана, а одна из самых дорогих позиций дополнительного оборудования — хронометр Breitling Mulliner Tourbillon, украшенный бриллиантами. Его могут вмонтировать в переднюю панель вместо штатных часов (кстати, той же марки, но попроще), увеличив цену кроссовера на стоимость парочки тех же Audi Q7 в не самой бедной комплектации.

2. Porsche Cayenne Turbo S.

В таблице характеристик топ-версии Кайена мы видим точно такой же показатель времени разгона до сотни, что и у Бентайги — 4,1 секунды, при максимальной скорости «всего» в 284 км/ч. Цилиндров у битурбомотора здесь только восемь, но форсирован он сильнее, выдавая с литра рабочего объема около 119 л. с. против 102 л. с. у Bentley. В абсолютных цифрах двигатель слабее, но и сам Cayenne легче, благодаря чему удельная мощность составляет 255 л. с. на тонну, а крутящий момент — 358 Нм.

Автоматическая трансмиссия — тоже восьмиступенчатая, но не ZF, а, что называется, конкурирующей фирмы, Aisin-Warner, несмотря на то, что бренды Bentley и Porsche нынче являются родственными.

И система полного привода у Кайена тоже принципиально другая: постоянную связь с двигателем имеют только задние колеса, а на передние тяга передается при необходимости посредством многодисковой фрикционной муфты, управляемой электроникой. Наконец, только Porsche может похвастать активным задним дифференциалом, способным «подкручивать» то или иное колесо, что полезно как для управляемости, так и для проходимости.

Немецкие «лошадки» немногим дешевле британских, около 21 тысячи рублей за штуку, если исходить из начальной цифры в 11 929 000 руб. (Заметим, против 4 770 000 руб. за самую скромную версию модели).

При этом: подвеска у Porsche тоже пневматическая, имеются адаптивные фары, мультимедийная система с навигацией, куча электроприводов и восемь подушек безопасности, как у Bentley, не говоря уж о кожаной отделке салона. Однако климат-контроль всего лишь двухзонный, а доводчики дверей, люк в крыше и электронные помощники, вроде системы мониторинга слепых зон, доступны лишь за доплату.

Можно выбрать 20- или 21-дюймовые колеса, причем дополнительных денег за это не попросят, но мультимедийная система для задних пассажиров или «хай-эндовая» акустика Burmester обойдутся в кругленькую сумму. Хотя все эти суммы, конечно же, не сравнимы с опционным прайсом Бентайги, но на то она и Bentley.

3. Mercedes-AMG GLE 63 S.

Заряженная версия бывшего М-класса доступна как в кузове универсал, так и в виде модного купеобразного хэтчбека, и в любом варианте она разгоняется до 100 км/ч лишь на одну десятую секунды медленнее Bentley и Porsche (максимальная скорость, как у любого добропорядочного «немца», ограничена 250 км/ч).

Самая большая в нашем обзоре «восьмерка», уступающая 12-цилиндровому Bentley всего пол-литра, обеспечивает такую же удельную мощность, как у Бентайги, но тяги у Мерседеса ощутимо меньше, всего 324 Нм на тонну. И автоматическая коробка передач собственной конструкции у него всего лишь семиступенчатая, старого образца, в то время как у менее мощных модификаций GLE, без приставки AMG, уже девять ступеней. Впрочем, на динамику это влияет куда меньше, чем на экономичность, и это подтверждают цифры расхода топлива: в загородном цикле, когда задействуются высшие передачи, Mercedes заметно прожорливее, чем Porsche.

Что же касается полного привода, он здесь постоянный, но не с «Торсеном», а с электронным управлением блокировкой межосевого дифференциала, который по умолчанию передает на задние колеса 60 процентов тяги.

При стоимости от 8 180 000 рублей Mercedes предлагает свою лошадиную силу менее чем за 14 тысяч рублей, то есть в полтора раза дешевле, чем Porsche.

Но «фарш» тут немногим хуже: те же 21-дюймовые диски и адаптивная пневмоподвеска, всевозможные датчики и помощники, включая автопарковщик, AMG-декор и фирменная система контроля усталости водителя.

В опционных пакетах — камеры кругового обзора, кресла с вентиляцией, доводчики дверей, панорамная крыша, премиальная акустика Harman Kardon. Кроме того, есть масса возможностей индивидуализации посредством выбора материалов отделки интерьера, различных вариантов дизайна сидений, ковриков и тому подобного, благодаря чему GLE нетрудно «навернуть» до стоимости Кайена, хотя до Бентайги — вряд ли.

4. BMW X5 M.

Быстрый кроссовер от BMW выпускается с двумя типами кузова, как и Mercedes GLE — точнее, наоборот, ведь Х6 гораздо старше GLE Coupe. Время ускорения до сотни у «пятерки» и «шестерки» с приставкой М тоже одинаковое, и оно тоже будто бы «списано» у конкурента — 4,2 секунды, хотя на тонну снаряженной массы у BMW приходится менее 245 л. с. мощности и менее 320 Нм тяги.

Коробка передач тут такая же, как у Bentley, марки ZF, только рассчитанная на меньший крутящий момент, а мгновенно менять передачи ей помогает, помимо оригинального софта, особая «перекрестная» технология двойного турбонаддува двигателя V8, позволяющая в нужный момент прерывать подачу топлива в отдельные цилиндры.

Кстати, мотор BMW — самый «малолитражный» и экономичный в нашей группе, но самый высокофорсированный: литровая мощность превышает 130 л. с. А по способу реализации этого потенциала «эмка» повышенной проходимости больше всего похожа на Porsche: задний привод — постоянный, с активным межколесным дифференциалом, передний — подключаемый, с электронноуправляемой многодисковой муфтой.

Баварские «лошадки» — самые доступные, около 12 тысяч рублей за голову, ведь базовая цена Х5 М — 6 890 000 рублей. И это логично: BMW — единственный автомобиль в обзоре, у которого в передней подвеске обычные пружины и, соответственно, нет возможности варьировать дорожный просвет (другой вопрос — так ли уж это необходимо автомобилю, который с 99-процентной вероятностью никогда не будет использоваться в качестве вездехода). Опять же, колеса в стандарте — лишь 20-дюймовые, хотя и с покрышками различной размерности спереди и сзади, что типично для заряженного «бумера».

Впрочем, назвать комплектацию бедной можно разве что на фоне Bentley: кожа, адаптивные светодиодные фары, навигация, динамический круиз-контроль, регулируемые амортизаторы — все признаки премиум-класса налицо.

Само собой, есть и опции, самая интересная — М Driver’s Package: за 243 600 рублей ограничитель максималки «перепрошьют» с 250 на 280 км ⁄ ч, а владельца отправят на фирменный тренинг BMW M Intensive.

5. Range Rover Sport SVR.

Полсекунды — вроде бы совсем немного, но из-за такого мизерного на первый взгляд отставания от BMW и Мерседеса в разгоне до 100 км/ч самый динамичный Land Rover фактически переходит в другую лигу. Ведь его пятилитровая «восьмерка» с приводным нагнетателем обеспечивает всего чуть более 235 л. с. и 291 Нм на тонну, а это самый скромный заряд в группе.

Забавно, что при этом по прожорливости SVR несильно отстает от Бентайги, а в некоторых режимах — даже превосходит ее, ведь алюминиевый кузов не дает ему решающего превосходства в массе над коллегами. Отчасти это вина системы полного привода: только Range Rover оснащен полноценной раздаточной коробкой с понижающей ступенью, из-за чего его более корректно называть внедорожником, нежели кроссовером.

В остальном он более похож на других фигурантов обзора: восьмиступенчатый «автомат» ZF — как у Bentley и BMW, активный задний дифференциал — почти как у BMW и Porsche, хотя и собственной конструкции, а блокируемый «центр» напоминает мерседесовское решение, с поправкой на равное распределение момента между передними и задними колесами. Это хорошо для бездорожья, но не так однозначно для гоночного трека.

Своих сравнительно неторопливых коней Range Rover оценивает довольно высоко: 15,7 тысячи рублей за штуку — это между Мерседесом и Porsche. В абсолюте, при базовой цене в 8 612 000 рублей, SVR также занимает место посередине, между Bentley и Porsche с их восьмизначной стоимостью и относительно демократичными BMW и Mercedes.

Но по оснащенности он вполне сравним с вдвое более дорогим земляком: аудиосистема Meridian с 19 динамиками, трехзонный климат-контроль, доводчики дверей — все в стандарте, как и кожа, ксенон, пневмоподвеска и 21-дюймовые колеса с синими тормозными суппортами. Доплачивать придется разве что за камеры кругового обзора, автопарковщик, датчик глубины водного препятствия и прочие «излишества».

А для эстетов — карбоновая крышка двигателя (именно двигателя, а не капота) всего за 150 тысяч рублей.

#обзоры@avtonovosty1

https://vk.cc/5LNHST
За предоставление информации спасибо нашему партнеру скачать фильмы через торрент