Рениссан тест драйв Nissan Terrano

02 августа



Думаете, производить автомобильный ширпотреб легко? Ничего подобного! Лоукост-торговля – сложнейшая наука, покруче какого-нибудь сопромата. Вот Nissan, к примеру. Казалось бы, им дали классные дастеровские дрожжи – руби капусту, пока нож не сломаешь! Но нет – недорогой кроссовер не спешит занимать строчки в Топ-25 по продажам. И это прискорбно, ибо Terrano мне всегда нравился куда больше первоисточника.

СНАРУЖИ

Ну, во-первых, это красиво. Надоел дух Логана? Гляньте на Terrano – вам точно понравится. Мало того, что он имеет все черты корпоративной физиономии Nissan, так его запросто можно перепутать с каким-нибудь X-Trail. Отлично! Насмотрелся я вдоволь за пару недель теста завистливых взглядов дастероводов…

Но… Я ставлю себя на место владельца Terrano и понимаю, что где-то я прогадал. Вот самый дешевый Terrano – цена от 883 000 рублей. Вот схожий по оснащению Duster – от 769 000 рублей. Цена нашего испытуемого вообще перевалила за миллион, тогда как самый дорогой Duster с тем же 2,0-литровым бензиновым мотором и механикой обойдется максимум в 954 990 рублей. От сотни тысяч за дизайн? Хм.

Как я ни всматривался в Terrano, как ни пытался распробовать отличия от Duster, кроме экстерьера так ничего принципиального и не обнаружил. Но зачем что-то менять, если все и так хорошо?

НА ХОДУ

Взять, например, мотор. Этот 2,0-литровый бензиновый атмосферник уже много лет трудится на благо концерна Renault-Nissan, и сносу ему нет. Силенок всего-то 135, но движок хорошо тянет с низов и довольно бодро подхватывает с ходу. Что важно – в ремонтопригодности он уступает разве что ВАЗовским агрегатам. Вот только аппетит у мотора лошадиный: 10 литров на сотню по трассе – это ни разу не бюджетно.

Механическая коробка не сказать, что плохая. Специфическая. Еще по Duster помню – инженеры пошли на компромисс и попытались объединить КПП и раздатку в один агрегат. Получилось хоть и на любителя, но с расширенной функциональностью. К примеру, на первой Terrano может месить жижу, будто на понижайке. Вот так бонус!

С другой стороны, в городе приходится чаще обычного ворочать «мешалкой» – передаточные числа натыканы очень близко. Не успел тронуться, как мотор просит: «Давай вторую, брат!» Даешь ему вторую, а он тут же: «Третью, старик, на тахометр посмотри!» И все это на вполне себе городских скоростях. С трассой та же история: поди пойми, какая этому «Террано» сейчас нужна передача для обгона.

Но я не гордый, потерплю. Зато легкое бездорожье смогу брать ходом без боязни потерять тягу. Полез в сугроб по ватерлинию – первая передача, обороты на полке момента, и вот уже все 191 Нм бодро гребут рыхлый снег, вприпрыжку пробивая тропу к заветной лужайке. «Жена, крепче держи шашлык, я вижу берег!»

Одно «но» – злосчастная электроника в таких авантюрах всегда играет против тебя. Я ESP отключил, да только эта нечисть полностью не глушится! Как итог, в кульминационный момент за десяток метров до финиша «мозги» Terrano встали в позу, начали душить мотор, и там, где можно было протоптать наст на бодром «газу», Nissan неожиданно скис, потерял ход и… разумеется, сел на ливер.

Ничто не предвещало беды, участок-то и бездорожьем не назовешь – вот Жигули, ворча, объехали меня и скрылись в закат. Ай-ай, нехорошо, ведь заднеприводная «классика» кроссовером не представляется, и у нее нет электромагнитной муфты от Murano с режимом Lock в приводе задних колес. Эх, паркетники…

И все-таки Terrano в техническом плане скорее хорош. Шасси вообще нет равных: энергоемкость фантастическая, ходы подвесок по меркам класса просто гигантские, да и по части управляемости – среднячок. В ходовых поворотах, ясное дело, Terrano дает крен, но все в рамках приличия. Зато лежачие полицейские практически любого калибра он может брать с ходу – в салоне тишь да гладь. Небольшие ямки и трещины он вообще не замечает, на второй день теста я перестал рефлекторно морщиться перед каждой выбоиной на асфальте.

ВНУТРИ

Но к салону как ни приучал себя – не вышло. В Дастере все понятно: взял дешевый паркетник – сиди тихонечко, не пеняй на недостатки. Но Nissan позиционирует Terrano на порядок выше реношного кроссовера, да и стоит он дороже, стало быть тут можно и покритиковать.

Джойстик управления зеркалами под ручником? Пятерка за изобретательность. Кнопка клаксона с торца подрулевого переключателя? Замечательно. Удобный центральный подлокотник… Ах да – его нет даже в топовом оснащении. Зато есть камера заднего вида, навигация и кожаная обивка сидений. Вот такой компот с сухофруктами. Видимо, вывести гудок на ступицу руля и перенести управление зеркалами – гораздо дороже всех этих крайне необходимых в бюджетном автомобиле опций. Карамба, даже у дворников нет одинарного режима!

ЧТО В ИТОГЕ?

В сухом остатке смешанные чувства. Утверждать, что Terrano лучше Duster – сложно. Объективно разницу между автомобилями можно списать на статистическую погрешность, особенно после прошлогоднего обновления «француза». Но хоть ты тресни, субъективно Nissan лично мне краше. Нравится, и все тут. А уж стоит ли вкусовщина переплаты – вопрос сугубо индивидуальный.

ВАМ НУЖЕН NISSAN TERRANO, ЕСЛИ:

• Вам во всем подходит Duster, кроме кондового дизайна;
• Классические надежные атмосферные моторы вам всегда нравились;
• В вашем городе много ям на дорогах.

ВАМ НИ К ЧЕМУ NISSAN TERRANO, ЕСЛИ:

• Главное, чтобы машина ехала, а выглядеть она может как угодно;
• Вы еще помните о том, что Terrano когда-то был внедорожником;
• Мириться с необычным интерфейсом в салоне – выше ваших сил.

КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ NISSAN TERRANO:

• Габариты (Д х Ш х В): 4 342 × 1 822 × 1 668
• Снаряженная масса, кг: 1 262
• Клиренс, мм: 205
• Объем багажника, л: 408
• Объем топливного бака, л: 50
• Двигатель: 2,0 л, 135 л. с.
• Коробка передач: механическая, 6 ступеней
• Привод: полный
• Разгон 0-100 км/ч, с: 10,4
• Максимальная скорость, км/ч: 177
• Средний расход топлива, л/100 км: 7,8

Источник http://vk.cc/4XsJWC

#NissanTerrano
Снижение налога на землю