Тест драйв Skoda Yeti Monte Carlo дедушка без возраста

02 августа



Как же все-таки автомобильные судьбы схожи с человеческими… Если ты всегда был на виду и на слуху, то велик шанс, что перед выходом на заслуженный отдых грудь украсят одна-две блестящие орденские планки, рот – новехонький пластиковый протез, а стену жилища – парадная фотография. Лучше бы, конечно, бесплатный рецепт на эликсир молодости, но кто ж расщедрится, даже если звать тебя Yeti…

ОН ПРОЖИЛ СЧАСТЛИВУЮ ЖИЗНЬ

Само имя чешского SUV еще при рождении в 2009 году развеяло шансы на элегантный дизайн и шик, но вселило надежды на нечто необычное. Естественно, кто же будет растить внутренних конкурентов Volkswagen Tiguan да Audi Q3, несмотря на то, что автомобили разделили общую платформу PQ35?

За семь лет выпуска, начиная с 2009 года, компактный кроссовер Skoda Yeti пережил всего лишь один рестайлинг в 2013 году. Унаследованные стилистические черты «шкодовских» Roomster и Fabia особо и не корректировали, равно как и ценовую политику, рассчитанную на клиентов, предпочитающих конкретное «ездить» замысловатым «шашечкам». А зачем, собственно говоря, если уже в 2010 году чехи реализовали по всему миру 52 550 экземпляров SUV и до 2015 года Yeti размножался с интенсивностью чуть ли не в сотню тысяч автомобилей ежегодно…

Однако хочешь быть в команде VW – играй по правилам. В 2017 году Yeti должен выйти в новом поколении, в рамках общекорпоративной архитектуры MQB. И сколь бы старое не было популярно – единственное, что ему можно предложить под занавес – особую комплектацию с блестящими «орденскими планочками» спойлеров и обвеса. Например, Monte-Carlo.

ВОЗРАСТ МОДЕ НЕ ПОМЕХА

Недурно, и впрямь недурно вышло! Разве что чуть «коробочные» формы выдают в Yeti детище прошлого десятилетия. Вишневого цвета кузов с черным обвесом, крышей и легкосплавными дисками 17” Origami – практически идеальное цветовое сочетание. Только вот про палящее, летнее солнце едва ли кто из дизайнеров подумал. Июльское Монте-Карло? Вот оно вам! А ведь до спецучастков, пардон, которыми славен знаменитый раллийный этап, мы пока не доехали.

В действительности все не так и страшно. Нырнуть в напоминающий сауну салон, запустить двигатель и включить двухзонный климат контроль – секундное дело. Еще три минуты любования экстерьером с мыслями о том, как же нелегко придется на СУ глянцевым пластиковым накладкам порогов, спойлерам на бамперах, а также радиатору, защищенному лишь решеткой, через которую и воробей пролетит… и можно ехать.

Собственно говоря, версия Monte-Carlo это топ, или почти топ, стилизованный под спорт. Заказать ее можно с любым из предлагаемых для Yeti сочетанием моторов и коробок передач. В нашем случае под капотом разместился 152-сильный 1,8-литровый TSI и шестиступенчатый «мокрый» робот DSG. Предупреждение в виде символов 4х4 на селекторе выбора передач указывает на то, что трехспицевый руль с кожей и красными строчками не просто украшение, а инструмент управления вполне пригодным для приключений автомобилем.

И все же в Монте-Карло по такой жаре тащиться лень, даже с учетом мощнейшей, не побоюсь пафоса, климатики Climatronic. Не надо юга Франции, хватит и подмосковных просторов, спецучастков на которых, с учетом прошедших ливней, более чем достаточно. Скошенное, подраскисшее поле на берегу Москвы-реки, в паре километров от Рублевки – почти окрестности Лазурного Берега, разве что без моря.

В Yeti Monte-Carlo много привычного и знакомого: от трансформируемого, сдвижного в двух плоскостях, трехместного заднего дивана, который превращается в два, полностью съемных при необходимости, персонализированных кресла, до передней панели и девяти подушек безопасности. Но немало и новшеств – например, передние сиденья.

Ковшами их не назовешь, но рельефная боковая поддержка для таза и спины безапелляционно радует глаз. Черно-красная расцветка тоже хороша, а когда дело доходит до регулировок, выясняется, что и пассажирское кресло можно двигать по высоте. Надо же, как предусмотрительно! Но дальше начинается история из серии «не верь глазам – спинным мозгом чувствую». Полностью синтетическая обивка сидений оказывается крайне непрактичной в жару. Несколько минут езды, и одежду, прижатую к креслам, можно выжимать. При стоимости автомобиля почти в 1 500 000 рублей, почему бы не расщедриться на алькантару или хотя бы вентиляцию?

Право же, я бы отказался в их пользу от «монтекарловских» карбоновых накладок на «торпедо» и алюминиевых, спортивных, на педали. А вот мультимедийный комплекс Bolero с навигацией и Bluetooth, наверное бы, пожалел. Девайс на редкость удачный, не считая того, что CD-секция отсутствует как класс, а оба слота для SD-карточек ничем не защищены от пыли и случайного «катапультирования». А ведь потеря фирменной «эсдешки» с картами обернется немалыми затратами. Но навигация работает исправно, распознавая даже трехпальцевые свайпы по экрану для масштабирования.

Аудиосистема с внятными, без заморочек, настройками и парой портов: USB и AUX, вынесенных вниз центральной консоли, да и звук вполне сочный. Соединение «андроидфона» с Bluetooth произошло только после того, как смартфон выполнил поиск внешних устройств. В обратном порядке устройства сопрягаться не пожелали. Зато Bolero без правок считал адресную книгу, список вызовов и даже SMS. Кстати, по Bluetooth можно передавать и музыку со смартфона или плеера.

Все больше удаляясь от столицы, я не переставал испытывать удовольствие; как от приборного щитка – графически четкого и без лишней информации, так и от тех агрегатов, которые обеспечивали на нем индикацию необходимых показаний: от скорости и частоты вращения до температуры моторного масла и азимута. Слаженная работа мотора и коробки передач, бережное обращение с акселератором – и вот уже цифры среднего расхода упали с 11,6 до 7,9 л. Чуть пришпорил двигатель, переведя селектор DSG в режим S – и вот она, динамика, при которой затяжные обгоны совершаешь без дрожи. Впрочем, все это, как и отсутствие «болтанки» кузова в поворотах стараниями довольно жестких подвесок – не новость, но в нынешнем антураже воспринималось как приятное откровение.

С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ – ПОЛНЫЙ ДРАЙВ!

Ловлю себя на мысли, что для выездов на дачу и шашлыки у Yeti есть отдельная версия Outdoor, по аналогии с Track and Field VW Tiguan. Неужели я все же поспешил со спецучастками? Отнюдь! Кнопочка «Off road» на своем месте, а значит, системы помощи при спуске/подъеме, а также поддержания постоянной скорости будут задействованы в полном объеме.

Для импровизированного пляжа нужно проехать километра полтора, по проселку, а потом и стерне, но для начала скатиться с асфальта на грунт, не ободрав днище. С «геометрией» и клиренсом у Yeti как и было – полный порядок: короткие свесы и 180 мм. Неспешно идущий спереди тандем из комбайна и ЗиЛа добавляет моему спецучастку дополнительной остроты. Ползем медленно, доверяю автоматике, но держаться между осклизлых колей тяжело, особенно в поворотах. Муфта Haldex четвертого поколения периодически вступает в работу, подключая заднюю ось и не давая сползти с курса. А вот руль со спрямленной нижней частью по тыльной стороне ладони особо не перекатишь. Но для длинноногого водителя, ростом под два метра, такая конструкция – великое благо, так же как и приличное расстояние от головы до потолка.

Подозрительный скрип на кочках заставляет остановиться. Такое впечатление, что въедливый, как от трения пенопласта по стеклу, звук идет отовсюду. Мое удивление – больше чем от стада козлов, непонятно откуда взявшихся на дороге. Детальный поиск выявил, наконец, высокочастотный источник, точнее, сразу четыре. Это резиновые уплотнения дверей, трущиеся о проемы на ухабах. Меньше всего я ожидал такого подвоха! Оказавшаяся в запасниках силиконовая губка чуть подмаслила ситуацию – резинки были промазаны, но через пару часов стоянки не жаре скрип вернулся. Кстати, ревизия лакокрасочного покрытия обвеса показала, что прочность его достойная, а грязь смывается даже из бутылки с водой, не оставляя никаких царапин.

Естественно, за способность отменно перемещаться по размокшему проселку и испещренному кочками полю, я простил Yeti все прегрешения. К тому же можно допустить, что назойливый скрип был особенностью конкретного индивида, скорее всего, собранного не в Чехии. Но уже в темноте, подсветив выезд поворотным биксеноном, он бодро вырулил на асфальт и, стряхивая грязь с колес, превратился в тот резвый и послушный автомобиль, которым и был утром.

Пожалуй, эликсир молодости старику Yeti не нужен ни в каком виде, а вот за правильные резинки он скажет спасибо. Норова в нем сколько угодно – конь педальный, а бравой поступи хоть по борозде, хоть поперек, позавидуют и многие куда более молодые конкуренты. Жаль лишь, что «планки», спойлеры, и прочую красоту на этот автомобиль повесили столь поздно. Под занавес.

ВАМ ПОНРАВИТСЯ SKODA YETI MONTE-CARLO, ЕСЛИ:

• Вы замаскированный «Снежный человек»;
• Жажда приключений овладевает Вами внезапно;
• По дороге из театра Вам приспичит заехать за холодильником.

ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ SKODA YETI MONTE-CARLO, ЕСЛИ:

• Вы найдете полный аналог, за который заплатите гораздо меньше;
• Вы аудиофил, категорически не воспринимающий MP3-формат;
• Вы не возите с собой губку с силиконом для чистки обуви.

#тестдрайвы@avtonovosty1
#skoda@avtonovosty1

Источник http://vk.cc/5o7dki
Подрамники