Взлом системы сравнительный тест девяти радар детекторов

02 августа



«Письма счастья» приходят всем. Вот сидишь, рассматриваешь свое обаятельное лицо, номер своей машины и понимаешь, что где-то не там нажал на педаль газа и не увидел зоркого глаза камеры. Да и ехал вроде не быстро… Однако, деньги платить придется. А ведь можно было сэкономить. Мы взяли девять разных моделей радар-детекторов и провели их полевые испытания.

«И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: "Черт побери все!" – его ли душе не любить ее? Ее ли не любить, когда в ней слышится что‑то восторженно‑чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит»...

И в этом с русскими солидарны и белорус, и казах, и татарин, и еврей, и, конечно же, дагестанец… Все мы любим ездить быстро, и это неудивительно: расстояния у нас запредельные, дороги – бесконечные, а времени всегда не хватает. Но самое смешное, что больше всего штрафов мы получаем в совсем безобидных ситуациях – в городе.

Да-да, только ты вырвался из мертвой пробки после двух часов вялотекущего ада, и вот уже вдалеке засверкали огни родной многоэтажки, и показалось, что ужин ждет тебя, и любимая женщина о тебе беспокоится. Ты невольно нажимаешь на педаль и выезжаешь прямо под камеру… Не знаю, как вы, а я три из своих четырех штрафов за последние два года заработал именно так.

Четвертый штраф я получил на ночной трассе, когда думал, что меня уж точно ни одна камера не возьмет – ночь, дождь и пустынная трасса сделали свое дело… Но поговорив со своими знакомыми я выяснил, что большинство из них так же, как и я тешат себя иллюзиями.

МИФЫ О КАМЕРАХ И РАДАРАХ

Я люблю ездить по ночам. Ночью наши города в свете фонарей и иллюминации видятся удивительно чистыми, красивыми и немного загадочными. Пустые улицы, подмигивание светофоров, и расстояния кажутся смешными. Через всю Москву за полчаса? Легко! На трассе тоже праздник души: фур мало, встречных практически нет, ты вспарываешь темноту фарами и летишь к горизонту.

До недавнего времени я был уверен, что и камеры меня в темноте не видят, а если и фотографируют, то только слепящий дальний свет ксеноновых ламп… Ничего подобного!

Начнем с того, что большинство комплексов измерения скорости – это банальная «Стрелка» (самый распространенный полицейский радар в центральном регионе России), и она прекрасно «видит в темноте» благодаря тому, что «подсвечивает цель» инфракрасным лучом и считывает не «картинку», а рельеф номерного знака! Именно по такой технологии работают ночные прицелы на наших танках (как известно, лучших в мире).

Поэтому совершенно бесполезны разнообразные наклейки, продающиеся в неимоверных количествах и якобы «обманывающие и ослепляющие» камеры. Все это ерунда! И если у вас номер не превратился в кусок льда или не заляпан комьями грязи, то камера его прочитает! В дождь, в снег, ночью, днем – без разницы. Некоторую защиту от камер дает туман, но «гонять» в тумане – это занятие для умалишенных.

ИМ СВЕРХУ ВИДНО ВСЕ, ТЫ ТАК И ЗНАЙ

Давно прошли те времена, когда стационарные комплексы измерения могли вести одну машину и выбирали самую большую или самую быструю. Теперь все сложнее, большинство комплексов могут вести одновременно несколько «целей», и начинают работать они на расстоянии 700-300 м, в зависимости от загруженности трассы.

Сама камера срабатывает на расстоянии 70-50 м. Но и это еще не самый пиковый вариант, сейчас все больше комплексов, которые меряют скорость не только «в лоб», но и «в спину». Вот это и есть главная засада, правда и их можно вычислить по отраженному сигналу. Самая сложная и продвинутая система – лазерная. Если она работает в импульсном режиме, то спастись от нее вообще очень сложно – отраженный сигнал слабый и достигается только в зоне прямой видимости.

Отсюда плавно вытекает задача: отследить все возможные комплексы фиксации на максимальном расстоянии, чтобы успеть безопасно оттормозиться не только самому, но чтобы это не стало и сюрпризом для соседей по потоку.

На трассе все просто и понятно, а вот в городе слишком много помех и посторонних сигналов, и сверхчувствительные радар-детекторы оказываются бесполезными. Они отчаянно пищат, реагируя на все вокруг, включая ультразвуковые датчики автоматических дверей. Ни один нормальный человек постоянного писка не вынесет и просто отключит радар. Значит, появляется еще один критерий – помехозащищенность.

И надо искать оптимальное соотношение пользовательских характеристик и цены.

ВЫБИРАЕМ

В самом низу ценовой шкалы – китайские изделия категории noname, заманивающие небывало низкими ценами (от 700-900 руб.) и обещающие неимоверную чувствительность… Этот вариант отметаем сразу. Оно, конечно, дешевле чем у конкурентов, но все эти поделки верещат, как резанные, а при максимальном приближении к радару просто перегреваются и отключаются. Не вариант.

Самые дорогие игрушки (30 000-50 000 руб.) кроме функции радар-детектора совмещают в себе видеорегистаторы, навигаторы, ТВ-приемники и видеоплееры… Возможно, что при их помощи можно связаться с инопланетянами, но как радар-детекторы они показывают себя не очень хорошо – в компактном корпусе банально не хватает места для нормального охлаждения и получается, что в очередной раз деньги тратятся впустую, и деньги уже немалые.

Остается довольно узкий средний ценовой сегмент радар-детекторов, рассчитанных именно на работу в самых тяжелых условиях города и трассы. Здесь представлена продукция из США, Кореи и отечественных производителей. То есть понятно, что часть комплектующих (а то и все) практически в любом случае будет поставляться из КНР, но китайская продукция бывает очень разной: если на производстве работает контроль уважаемого бренда, то качество будет самым высоким.

Мы выбрали девять наиболее интересных на наш взгляд моделей:

1. SilverStone F1 Monaco
2. Sho-Me G-800 str
3. Neoline X-COP 8500
4. Whistler wh-439ST+
5. Inspector RD X3 TAU
6. Supra iG 68 vst
7. Play Me Quick
8. StreetStorm STR-7700GPS
9. Cobra GPS4100CT

Все они уже оборудованы GPS-приемником и имеют в своей памяти заложенную карту размещения камер и радаров, и все производители достаточно часто обновляют свою базу данных, от одного раза в месяц (Supra iG 68 vst) до ежедневных обновлений (SilverStone F1 Monaco). К слову, это, пожалуй, самый надежный источник информации, по нему можно определять камеры заранее, и в некоторых моделях указывается еще и скорость, на которую настроена камера. С таким массивом данных вам не страшны все стационарные измерительные комплексы и остается опасаться только «засад в кустах».

В качестве противников мы выбрали самые продвинутые системы скоростного контроля и фотофиксации нарушений, стоящие на вооружении доблестных бойцов ДПС ГИБДД.

Приборы: «Бинар», «Визир» и самая новейшая лазерная «Амата».

Тестирование проводилось с дистанции 500 м и 1 000 м, на проезд «в лоб» и «в спину», в автоматическом режиме. Для того, чтобы исключить влияние случайных факторов, с каждым радар-детектором сделали по 10 заездов.

В качестве тестового автомобиля мы взяли обычную Toyota Camry. Кстати, именно Toyota Camry – одна из тех моделей, у которых передняя панель ниже кромки стекла, и если радар-детектор закрепить прямо на панели, то оптический датчик перекрывается щетками стеклоочистителя, поэтому при установке радар-детектора надо смотреть, чтобы оптический датчик оказался в зоне чистого стекла, иначе лазерные радары он просто не видит!

Радар-детекторы проверялись на чувствительность и степень нарастания сигнала (по мере приближения к радару). Результаты получились неожиданными.

• На 500 м, на «Визир» среагировали все, результативность – 10 из 10.

Все радар-детекторы показывали нарастание и максимум сигнала. А вот на любимый нашими ДПС «Бинар», Whistler wh-439ST+ и Play Me Quick уже по одному разу не среагировали.

Лазерная «Амата», при выстреле «в номер», оказалась не всем по зубам даже на таком расстоянии. Play Me Quick «не видит» лазер вообще! Sho-Me G-800 str, Whistler wh-439ST+, Inspector RD X3 TAU и Supra iG 68 vst допустили по два пропуска. Neoline X-COP 8500 трижды не отреагировал на «Амату».

• На расстоянии 1 000 м, результаты еще интереснее.

На «Визир» без пропусков отреагировали SilverStone F1 Monaco, Inspector RD X3 TAU и StreetStorm STR-7700GPS. Supra iG 68 vst, Cobra GPS4100CT и Neoline X-COP 8500 финишировали с результатом 8/10. Sho-Me G-800 str результат 7/10. Play Me Quick – 6/10. Whistler wh-439ST+ всего 2/10.

На максимум шкалы вышли только SilverStone F1 Monaco и Street Storm.

На «Бинар» без пропусков отреагировали только SilverStone F1 Monaco, Inspector RD X3 TAU и Street Storm. Sho-Me G-800 str сработал очень поздно и показал слабое нарастание (до 5). Whistler wh-439ST+ не отреагировал ни разу (0/10).

Supra iG 68 vst, Cobra GPS4100CT, Play Me Quick и Neoline X-COP 8500 допустили по четыре пропуска (6/10).

А вот на «Амату» с расстояния в 1 000 м среагировали только радар-детекторы Cobra GPS4100CT и SilverStone F1 Monaco.

Возвращаясь с полигона, мы заметили настоящую засаду ДПС – самый распространенный комплекс «Стрелка» в мобильном варианте. Естественно, мы решили проверить как на него отреагируют все девять радаров. Восемь среагировали на расстоянии 800-900 м, а вот Whistler wh-439ST+ только с 500 м.

ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ

Естественно, экспертные оценки – штука во многом субъективная, однако, мы старались учесть все показатели и не забывали о таких немаловажных параметрах, как удобство пользования, наличие дополнительных функций и частота обновления базы данных.

Победа SilverStone F1 Monaco была в чем-то предсказуема: это самый новый, только что появившийся на рынке радар-детектор, и его разработчики постарались учесть все недоработки конкурентов. Неожиданностью оказалось четвертое место такого солидного американского бренда, как Cobra. И это при том, что американские модели одни из самых дорогих на рынке.

Источник http://vk.cc/566d9b
изготовление календарей